Журнал КОМТРАНС

П о такому случаюнесколько тысяч гостей со всего света съехались на завод в Альтен- берге, где выпускают тентованные полу- прицепы серий S.CS и S.PR , а также ком- плектующие для других предприятий компании, в частности собственные оси Schmitz Rotos с дис- ковыми тормозами. Здесь же, кстати, расположен и Schmitz Cargobull Validation Center (CVC) – предмет особой гордости компании и фактически единственный в своем роде испытательный центр в сегменте производителей прицепной техники. Его открыли в мае 2008 года, а объем инвестиций в его создание составил 9,5 млн. евро, из них 3 млн. было вложено в закупку контрольно-измерительного обо- рудования. Именно здесь в 1892 году кузнец Генрих Шмитц (Heinrich Schmitz) основал предприятие, ныне известное как Schmitz Cargobull AG. Поначалу кузница занималась ковкой, ремонтом, а также тор- 125 ЛЕТ НАЗАД В АЛЬТЕНБЕРГЕ говлей сельскохозяйственными машинами и скобя- ными изделиями. Начало производства первых по- луприцепов и кузовов, согласно фирменной лето- писи, датируется 1925 годом. В 1932-м компания получает название Heinrich Schmitz,Maschinen-undFahrzeugbau(«ГенрихШмитц, производство машин и транспортных средств»). В это время на предприятии работает уже около 75 сотрудников. После смерти в 1943 году отца- основателя компании ее возглавили два его стар- ших сына – Йозеф и Август Шмитц. В 1948-м сле- дует смена вывески на Schmitz-Anhänger Fahrzeug­ baugesellschaft.В50-еи60-егодыпрошлогостолетия, работая под девизом «Прицепы Schmitz дополняют каждый автопоезд», компания приобретает широ- кую известность не только у себя на родине, но и за рубежом. Объем экспортных поставок непрерывно растет. Производственных мощностей в Альтен- берге уже не хватает, и компания строит заводы в Берлине (1967 г.) и Вредене (1969 г.). В 1998-м Schmitz-Anhänger меняет название на Schmitz Car­ gobull AG, а логотип синего слона (см. «Из архива») появился девятью годами раньше. Нынче Schmitz Cargobull (SCB) известна в каче- стве глобального игрока на рынке прицепной тех- ники. Производственные площадки компании по- мимо Германии функционируют также в Испании, Литве, России, Китае и Турции. При этом с точки зрения правового статуса она продолжает оставать- ся семейной фирмой: ее собственниками с равными долями являются три семьи –ПетераШмитца, д-ра Хайнца Шмитца и Бернда Хофмана, а правление компании возглавляет Андреас Шмитц (Andreas Schmitz), правнук того самого Генриха Шмитца. Александр Солнцев Фото автора 92 6 [138] 2017 КОММЕРЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТ К о м т р а н с Cобытие Крупнейший европейский производитель прицепной техники празднует юбилей.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTIwNTI1