Журнал КОМТРАНС

Компания «BorgWarner Inc.», уже более 130 лет вы- пускающая компоненты, включая автомобильные, и декларирующая принцип «Чистый мир с эффек- тивным энергопотреблением», при участии своего COMTRANS’2017: КОМПОНЕНТЫ немецкого партнера показала несколько интерес- ных решений. В частности: а) eTutbocompound – компактный турбогенератор (рабочие обороты до 70 тысяч), который устанавли- вается... в выхлопную трубу после нейтрализатора отработавших газов. В зависимости от режима ра- боты ДВС его мощность может достигать 16 кВт. Как думается, это изумительное по простоте реше- ние вполне подойдет, например, для LLCV/LCV, где для питания холодильной установки рефриже- ратора необходим второй генератор, который еще надо как-то уместить в подкапотное пространство. Также как вариант его можно рассмотреть и для агре- гатирования туристических автобусов, где энерго- потребление в пассажирском салоне постоянно растет и даже дваштатных генератора работают на пределе; б) eBooster – турбокомпрессор для двигателей объемом более пяти литров с интегрированным вы- сокооборотным электродвигателем, способным «рас- крутить» турбину до 100 тысяч оборотов, исполь- зуя обычный бортовой аккумулятор; в) eTurbo – схожее решение (оно на иллюстра­ циях), однако здесь при использовании «выбега» турбины при снижении оборотов двигателя благо- даря режиму рекуперации предусмотрена подзаряд- ка бортового аккумулятора. Причем в режиме мак- симальной мощности он выдает 23 кВт (13 кВт – в «номинале») при напряжении 48 В. Опционально допустимо и более высокое напряжение, например, для гибридных силовых установок. Снижение на- грузкинаштатныйгенератор, понятно, ведеткумень- шению расхода топлива. Не вызывает сомнения, что два последних агрегата позволяют быстрей выйти из «турбо-ямы» низких оборотов, сократить время разгона, а в числе прочего снизить уровень вредных выбросов. Осторожно можно предположить, что в ряде случаев они вполне могут составить конкуренцию более сложным техни- ческим решениями типа турбокомпрессоров с изме- няемой геометрией и двухступенчатых решений. Алексей Самойлов Фото автора, компаний-участниц и ITEMF Expo BorgWarner 84 6 [138] 2017 КОММЕРЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТ К о м т р а н с Cобытие Эта составляющая выставки «COMTRANS» по объему, разумеется, не может конкурировать с MIMS Automechanika Moscow’2017. Однако в нынешнем году ее «компонентную» часть отличало значительное количество по-настоящему инновационных разработок. Простенький пример: системы спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS, способные осуществлять удаленный контроль и оптимизацию работы как отдельных агрегатов, так и целых парков транспортных средств, можно было найти едва ли не на каждом стенде. И это не говоря уже об уникальных технических решениях по агрегатам. Но однажды было записано: «Нельзя объять необъятное», так что – лишь несколько примеров...

RkJQdWJsaXNoZXIy MTIwNTI1