Журнал КОМТРАНС

Андрей Фадеев, СТО «Нара Авто Транс» П еревозки продуктов питания различной сте­ пени заморозки, кондитерских изделий, ле­ карственных препаратов, растений, овощей и фруктов, мяса и рыбы требуют поддер­ жания в изотермическом кузове строго определен­ ного температурного режима. Любой выход за рам­ ки установленной температуры грозит порчей гру­ за иубыткамидля транспортнойкомпании, которая выполняет доставку. Именно по этой причине вла­ дельцы рефрижераторов ревностно следят за со­ стоянием холодильного оборудования и не эконо­ мят на обслуживании установок. Кто надежнее? На российском рынке рефрижераторного оборудо­ вания представлена продукция компаний из раз­ ных стран. У систем каждого из производителей есть свои особенности по конструкции, эксплуата­ ции и ремонту. Однако для перевозчика первосте­ пенное значение имеет надежность и безотказность работы рефрижераторного оборудования. Вне за­ висимости от совокупности сложившихся внешних факторов (температура окружающей среды, дли­ тельность рейса и т.д.) груз должен быть доставлен в целости и сохранности. При этом заказчик пере­ возки должен иметь возможность убедиться в том, что во время транспортировки его товара был соблю­ ден требуемый температурный режим. Если вы­ Современное рефрижераторное оборудование имеет массу нюансов по его эксплуатации, обслуживанию и ремонту. Делимся знаниями, раскрываем секреты мастеров «холодного цеха». страивать иерархическую лестницу, отражающую надежность рефрижераторного оборудования, то при прочих равных условиях лидерами являются такие производители, как Carrier, Thermo Кing, Za­ notti и Thermal Master. Если выстраивать рейтинг надежности по конкретным моделям, то безуслов­ ными лидерами будут Carrier Vector 1350, Carrier Vector 1550, Carrier Vector 1850, Carrier Maxima 1300; Thermoking SLX 200 , SLX 300 , T 800 UT 800; Zanotti UNO 80. Именно они, по опыту эксплуата­ ции и согласно статистике нашего сервисного цент­ ра, самые выносливые и надежные. Как показывает практика, оборудование от лидеров способно даже в сложных условиях эксплуатации отработать до ре­ монта 5000, а в некоторых случаях при правильном и своевременном обслуживании и до 10 000 мото­ часов. После проведения ряда восстановительных и профилактических работ установка способна прослужить не менее указанного выше времени. Однако даже самые надежные системы в процессе эксплуатации по тем или иным причинам выходят из строя и требуют внимания со стороны сервисной службы. Главное, иметь четкое представление о том, что ломается и как устранить неисправность с ми­ нимальными затратами средств и времени. В этих знаниях заключается профессионализм мастеров «холодного цеха». Что ломается Самая распространенная неисправность любого рефрижераторного оборудования – это утечка хлад­ агента из системы. Данный процесс может быть растянут во времени. Из-за наличия микропор и микротрещин в уплотнениях и соединениях трубо­ проводов с агрегатами, а также вследствие того что все элементы оборудования при движении грузо­ вика находятся в подвижном друг относительно друга состоянии, газ уходит в атмосферу. В зависи­ мости от качества комплектующих и условий экс­ плуатации техники, в том числе уровня вибраци­ онной нагрузки от дороги, а также регулярности и полноты регламентного обслуживания рефриже­ раторного оборудования, критическая для полно­ ценного функционирования системы утечка хлад­ агента может произойти в промежутке от одного до трех лет. В первоначальный период эксплуатации во время ТО проводится проверка на наличие уте­ чек и в случае обнаружения неисправности ремонт и заправка системы. Быстрый выход фреона из системы связан с серьезным нарушением ее герметичности. Она может быть вызвана, например, окислением кон­ структивных элементов верхнего радиатора испа­ рителя, их коррозионным разрушением и образова­ нием свища, через который газ буквально за счита­ ные минуты уходит из системы. Также из строя при этом выходят опоры двигателя (из-за повышенных вибраций), виброадсорберы (гофры на трубках), места крепления трубок, уплотнительные элементы в местах соединения холодильного контура. В дан­ ном случае для восстановления работоспособности холодильного оборудования требуется проведение ремонта с заменой вышедших из строя деталей либо восстановление разрушенных элементов пай­ кой. В последнем случае гарантировать надежность и безотказность системы довольно сложно. Многое ПОВЕЛИТЕЛИ ХОЛОДА 80 6 [138] 2017 КОММЕРЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТ Truck Competence КОМПЛЕКТУЮЩИЕ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTIwNTI1