Журнал КОМТРАНС

Сергей Старчиков Фото автора П рогресс не стоит на месте. Изменения в кон­ струкции автомобиля происходят с завид­ ной регулярностьюи постоянством. Причем совершенствуются абсолютно все детали, узлы и агрегаты грузовиков, прицепов и автобусов. Конструктивные изменения происходят и в сегмен­ те автомобильных колес. Так, стандартные стальные диски теснят усиленные конструкции, а им, в свою очередь, составляют конкуренцию модели, изготов­ ленные из легких сплавов. Покрышки совершен­ ствуются в направлении снижения сопротивления качению, что позволяет перевозчикам добиться сни­ жения расхода топлива и повысить рентабельность Шины усиленной конструкции – маркетинговый ход, путь снижения эксплуатационных затрат или вектор развития шинной отрасли? перевозок. Экономические показатели улучшает также снижение стоимости километра пробега шин. Здесь одним из определяющих факторов является прочность конструкции колеса, способность по­ крышки работать по дорогам различного качества без разрушения ее силового каркаса и, соответствен­ но, сохранения возможности восстановления про­ тектора холодным или горячим методом. В данном контексте уместно рассматривать группу усиленных шин, так как именно они демонстрируют хорошие показатели по ходимости и стойкости к нагрузкам. Справедливости ради отметим, что еще совсем недавно применение шин усиленной конструкции было тесно связано с подвижным составом, который работает с перегрузом. Речь идет не только о само­ свалах, самосвальных поездах и прочей технике строительного сегмента, но и о дорожных машинах, которые выполняют рейсы на длинном плече. Се­ годня принцип «больше везу – больше зарабаты­ ваю» работает не везде. Практически на всех круп­ ных транспортных артериях установлены и дейст­ вуют вкруглосуточномрежиме стационарные посты весового контроля, пройти мимо которых без про­ верки удается далеко не всегда. Кроме того, появи­ лись мобильные пункты «взвешивания транспорт­ ных средств», разворачиваемые в любом удобном для этого месте на дорогах регионального значе­ ния. Работают такие мобильные бригады контроле­ ров часто в тандеме с экипажами ГИБДД, которые и останавливают грузовики для проверки. То есть превышать допустимые значения нагрузки на ось экономически невыгодно. Штрафы за нарушения велики и перекрывают прибыль, получаемую при перевозке сверхнормативного груза. Тогда возникает резонный вопрос: если принять в расчет жесткий весовой контроль, то какой смысл в усиленных шинах? Ведь больше положенного на борт не взять! Все верно, однако преимущество «кре­ пышей» заключается не только в возможности пе­ ревозить больший по массе груз, а, как мы уже упо­ мянули выше, в том, что покрышки усиленной кон­ струкции при прочих равных условиях обладают КРЕПЫШИ é Вероятность разрыва усиленных шин по срав- нению со стандартными, при прочих равных усло- виях, меньше Усиленные шины пользу- ются спросом у транс- портных компаний, спе- циализирующихся на перевозке тяжелых, не- делимых грузов или спе- циальной техники 76 6 [138] 2017 КОММЕРЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТ Truck Competence Шины

RkJQdWJsaXNoZXIy MTIwNTI1