Журнал КОМТРАНС

Александр Солнцев Фото SAF-Holland и автора П рямо скажем, SAF-Holland в очередной раз удивила. Всем известен флагманский про- дукт компании – рассчитанные на нагруз- ку девять тонн осевые агрегаты SAF Intra с дисковыми либо барабанными тормозами и пнев- моподвеской, которые выпускают на современном заводе компании в Бессенбахе (Германия), постро- енном в начале нулевых годов этого столетия. При этом я вовсе не хочу сказать, что расположенный примерно в километре от него «старый» завод, где в числе прочего выпускают традиционную линейку осевых агрегатов с полурессорами SAF Modul, ме- нее современный, что касается, например, техноло- гической оснастки. Просто построен он значительно SAF-Holland, один из ведущих мировых произво­ дителей осей и осевых агрегатов для прицепной техники, шкворней, опорных устройств и ССУ, продемонстрировал новую ось SAF Air. раньше. Кстати, на его территории по соседству с нынешним заводоуправлением располагалась когда-то кузница Отто Зауера (см. «Из архива»), которая, собственно, и стала предтечей известной сегодня во всем мире компании. Так вот отличительная особенность осевого агре- гата SAF Intra – коробчатая конструкция рычага подвески. «Мы играем формами (ребрами жестко- сти), а не металлом», – говорят в Бессенбахе, наме- кая на облегченную и в то же время надежную кон- струкцию рычагов подвески. Неразъёмное сварное соединение рычага и балки оси отличается прочно- стью и не требует обслуживания. При такой схеме крепления отсутствуют дополнительные крепеж- ные элементы, требующие контроля и периодиче- ской протяжки. Более того, недаром такой рычаг получил наименование Safe-Guard: амортизаторы располагаются верхней частью внутри крепежного кронштейна, а нижней – внутри рычага подвески и таким образом защищены от повреждений – попа- дания камней и т.п. Кроме того, коробчатый рычаг гарантирует и защиту от повреждений спрятанных в него тормозных камер. Между прочим, беспреце- дентную для своего времени общую гарантию в шесть лет или миллион км пробега, разумеется, для Европы, SAF начала давать еще в 1998 году, а ведь осевые агрегаты могут составлять до 30-35% общей стоимости полуприцепа. Немудрено, что порядка 80% продаж компании на европейском рынке приходится на SAF Intra. Впрочем, популярны они и в России, только в вер- сии Custom Design (CD), то есть усиленной кон- струкции, сообразно нашим отнюдь не европей- ским условиям эксплуатации. Представленную недавно в весьма экзотическом месте (см. «Мимоездом») новую ось SAF Air, у ко- торой традиционные гидравлические амортиза­ торы отсутствуют как класс, следует рассматривать в качестве дальнейшего развития линейки SAF Intra. Изюминка конструкции – практически не требующая обслуживания технология SAF Adap­ tiveAirDamping,сочетающаяфункциипневматиче­ ской подушки и амортизатора. «Новое воздушное демпфирование защищает шины и груз, что особен- но важно для конечных потребителей. Отсутствует БЕЗ АМОРТИЗАТОРОВ! ê Площадка сбыта «ново- го» завода в Бессенбахе, где выпускают флагман- ский продукт компании – осевые агрегаты SAF Intra. Ряды готовых к отгрузке осей. Среди них обнару- жилась и продукция для Meusburger Новтрак (на со- проводительной этикетке – ZAO Novtruck) [ 72 6 [138] 2017 КОММЕРЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТ Truck Competence КОМПЛЕКТУЮЩИЕ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTIwNTI1