knopka
2020 bcv

На все же состоявшейся, несмотря на пандемию, выставке «Mining World Russia’2020» ПАО «КАМАЗ» и ООО «Скания-Русь» продемонстрировали тяжелые самосвалы с кузовами карьерного типа. Такие машины, унифицированные по агрегатной базе с дорожными грузовиками, призваны конкурировать с негабаритными и более дорогими, как по цене, так и в эксплуатации, традиционными «карьерниками» грузоподъемностью 30-50 т или аналогичными шарнирно-сочлененными самосвалами.

Первенец семейства челнинских самосвалов карьерного класса  КАМАЗ-65805, получивший имя Атлант, способен «взять на борт» 60 т вскрышных пород, при этом его полная масса составляет 85 т. Емкость кузова, производства компании «СпецАвтоКам» из Набережных Челнов 26 куб. м. Он оснащен подогревом и выполнен из стали Hardox. При этом толщина днища платформы 12 мм, бортов – 8 мм. Колесная формула «Атланта» 10х6. Усиленные ведущие мосты под нагрузку 21 т, равно как и передние 12-тонные оси носят клеймо Sisu. На третьем, четвёртом и пятом мостах применена гидропневматическая подвеска, которая позволяет гибко регулировать ее жёсткость в зависимости от загрузки автомобиля, а также устранять крены при разгрузочных операциях. Первая, вторая и пятая оси управляемые, при этом пятый мост поворачивается с помощью гидроцилиндров вокруг своей оси. Такая схема позволила добиться радиуса поворота самосвала на уровне четырёхосных автомобилей. Кроме того, Атлант получил специальные шины с усиленным металлическим кордом и увеличенной толщиной протектора.

Разгоняет эту махину 500-сильная рядная «шестерка» КАМАЗ-910.11. Пару ей составляет 7-ступенчатая ГМП Allison, обеспечивающая плавное переключение передач, без разрыва потока мощности. В ноябре-декабре «Атлант» отправится на испытания в Кузбасс к партнеру челнинцев - АО «СДС-Уголь». Производство опытно-промышленной партии запланировано на 2023 год. В течение ближайших двух лет семейство майнинговых Атлантов пополнится машинами  грузоподъёмностью от 40 до 75 тонн в двух исполнениях – габарит и негабарит. Первой в конце осени 2020-го будет представлена более грузоподъёмная машина полной массой 95 т (негабарит), которая предназначена для работы с экскаваторами типа ЭКГ-5 и ЭКГ-10.

Заказчиком самосвала с колесной формулой 6х4 выступила ГРК «Алатау», ожидающая поставку еще двух таких машин до конца года. Напомним, что впервые тяжелые самосвалы нового поколения на базе cтроительной серии Scania XT, комплектация которых предназначена для комплексного решения задач горнодобывающей отрасли, были представлены в прошлом году на выставке «Mining World Russia’2019». Шведские карьерники представлены двумя модельными рядами – Odin и Xagen. Первые предназначены для перевозки угля, вторые — руды и вскрышных пород. Остается констатировать, что машины явно пришлись ко двору – объем поставок уже составил порядка 300 ед.

20201020 103551

20201020 111158