knopka
BW 2020 728ru

20113 019

Компания из Седертелье представила обновленную линейку силовых агрегатов. Речь о двигателях V8 и автоматизированных коробках передач, идущих на смену нынешней серии Opticruise. Отныне флагманские 16-литровые моторы представлены в следующих настройках: 530, 590, 660 и 770 л.с. Последняя обеспечивает 3700 Нм крутящего момента. Таким образом, Scania cтала обладателем самого мощного двигателя для дорожных грузовиков, потеснив с пьедестала Volvo (750 л.с.). Более того, новые V-образные «восьмерки» обеспечивают не только рекордную мощность, но и улучшенную топливную экономичность. Общая экономия может достигать 6% при установке новой коробки передач G33.

Обновленная линейка двигателей V8 оснащена новым топливным насосом высокого давления с индивидуальным управлением насосными элементами (AIM, активный входной дозатор). Для увеличения времени безотказной работы и повышения производительности общее управление давлением и впуском улучшено с помощью усовершенствованной системы диагностики. Новый насос также оптимизирован для минимизации расхода моторного масла. Кроме того, повышена степень сжатия и максимальное давление в цилиндре для улучшения полноты сгорания смеси и увеличения топливной экономичности. Удаление и упрощение некоторых тяжелых компонентов обеспечило снижение массы двигателя до 75 кг по сравнению с предшественником. Еще одно новшество заключается в том, что для повышения приемистости двигатель мощностью 770 л.с. имеет уникальный турбокомпрессор фиксированной геометрии с шарикоподшипниками, а не с обычными подшипниками скольжения.

Новая серия коробок передач Scania имеет полностью алюминиевый картер и уменьшенные габариты, что позволило снизить массу примерно на 60 кг. Обладая меньшим внутренним трением и более широким диапазоном передаточных чисел, она отвечает требованиям, которые предъявляются к низкооборотным двигателям Scania, и способствует экономии топлива. За счет использования только двух синхронизаторов, а не семи, между ступенями делителя и рядами демультипликатора, новые коробки стали короче и прочнее, чем самая распространенная сейчас коробка передач Scania GRS905. Валы способны выдерживать больший крутящий момент. Кроме того, установлены шестерни с немного расширенными зубьями, они более долговечные и способны выдерживать значительную нагрузку.

Остается добавить, что инвестиции в разработку и подготовку производства обновленных силовых агрегатов составили 400 млн. евро. Новая версия коробки передач предлагается в сочетании с тремя из четырех двигателей Scania V8 стандарта Евро-6 и двумя рядными шестицилиндровыми двигателями, а первые грузовики с КП G33CM будут выпущены в четвертом квартале 2020 года.

20088 008

20132 003