knopka
BW 2020 728ru

По данным Russian Automotive Market Research, в первом полугодии 2020-го российский рынок грузовых автомобилей просел на 12% по сравнению с АППГ. В общей сложности на учет поставлено 31,3 тыс. новых грузовиков. При этом в июне продажи грузовой техники упали на 16% и составили 5,1 тыс. ед. Первую десятку брендов традиционно возглавляет КАМАЗ с результатом 12,11 тыс. (-8,8%), далее ГАЗ  - 3,6 тыс. (-14,1%), а замыкает тройку лидеров представитель европейской «Большой восьмерки» в лице Volvo Trucks – 2,24 тыс. (-19,1%).

Первоначально ожидалось, что из-за пандемии рынок упадет еще больше. Однако, делать какие-то окончательные выводы явно преждевременно. Во первых, потому что в статистику попали благополучные январь и февраль, демонстрировавшие рост продаж в преддверии повышения ставки утилизационного сбора. Свою роль сыграли и меры господдержки, оказанные в первую очередь отечественным производителям в плане ускоренных закупок техники. Вряд ли стоит ожидать их продолжения, поскольку лимиты уже исчерпаны. Что касается техники зарубежного производства, то покупатели могут столкнуться с дефицитом машин, поскольку «стоковые» запасы уже распроданы, а находившиеся в простое заводы вряд ли смогут быстро удовлетворить спрос, если таковой будет.

Продажи новых автобусов в рассматриваемый период составили 6,22 тыс. ед., что на 1% больше результата АППГ. Таким образом, можно констатировать, что рынок вернулся к росту, хотя еще по итогам первых пяти месяцев года он еще показывал отрицательную динамику – минус 9%.

Рынок новых грузовых автомобилей, ТОР-10 брендов,
январь-июнь 2020 г./2019 г., тыс. ед.

ItogGruz5 1

Рынок новых автобусов, ТОР-5 брендов,
январь-июнь 2020 г./2019 г., тыс. ед.

ItogGruz5 2