Пресловутая пандемия COVID-19 не обошла стороной и прославленную спортивную команду «КАМАЗ-мастер». Длительный карантин перевернул привычную жизнь челнинцев, переведя всю работу в удаленный режим. Но для команды, постоянно сталкивающейся с многочисленными испытаниями в подготовке к участию в ралли-рейдах и на самих допах, он стал лишь еще одним вызовом. Дистанционные рабочие совещания, мозговые штурмы по конструкторским решениям, изучение иностранных языков, физические тренировки по ZOOM – таковы нормы «новой реальности».

7

Пресс-тур в Набережные Челны можно расценивать как сигнал того, что команда возвращается в привычный режим и впереди большая работа по наверстыванию нереализованных инженерных и технических задач. На тестовом полигоне команды были представлены три спортивных грузовика КАМАЗ-43509 участвовавших в ралли рейде Дакар и специально подготовленных к предстоящему выезду. Кроме того, был продемонстрирован новый  газодизельный грузовик работающий на смеси метана и дизельного топлива  с автоматической коробкой передач, созданный в рамках совместной программы команды «КАМАЗ-мастер», ПАО «Газпром» и ВТБ.

Пандемия привела к пересмотру многих спонсорских договоров, что в свою очередь повлияло на финансовое состояние команды, работы по модернизации и улучшению характеристик машин будут продолжены, хотя и не в том объеме, который был запланирован в начале года. Сейчас основной задачей является доводка гоночного болида КАМАЗ-43509 к предстоящему Дакар’2021. Планируются работы по снижению центра тяжести, улучшению динамики, увеличению надежности отдельных элементов двигателя, сокращению времени повышения и снижения давления в шинах. Помогать им в этом будут, в том числе, специалисты компании ESAB, одного из мировых лидеров в области производства оборудования и расходных материалов для сварки и резки металлов.

 Инженеры команды также начинают активно осваивать область аэродинамики автомобиля, в том числе распределение воздушных потоков для охлаждения различных систем автомобиля. Недоработки в этом направлении стали причиной потери времени в первый день Дакар’2020. Также планируется заложить машину с новой кабиной К5, чтобы уже в следующем году начать ее дорожные испытания. Кроме запланированных тренировочных сборов «КАМАЗ-мастер» во время летнего и осеннего спортивного сезонов примет участие в гонках Чемпионата России по ралли-рейдам.

Помимо ралли рейдов команда принимает участие в съемках спортивной драмы «Мастер» телеканала НТВ, которые вновь возобновились июне. Первый активный период съемок состоялся в производственном цехе «КАМАЗ-мастера» еще в феврале, сразу после Дакар’2020. Локациями съемок в июне и июле стали улицы Казани и Набережных Челнов, испытательный полигон команды. В фильме играют профессиональные актеры, но в процессе съемок активно участвует большое количество участников команды. К примеру, пилоты, которые выполняют трюковые элементы. Периодически с головой погружаются в проектирование различных технических приспособлений для съемок инженеры и слесари. По их словам, процесс этот весьма увлекательный и надо следить, чтобы погружение в него не происходило в ущерб основным задачам. Следующий этап съемок пройдет в Астраханской области и в Казахстане.

Во время посещения базы «КАМАЗ-мастер» представители СМИ смогли ознакомиться и с работой оборудования ESAB, возможности которого высоко оцениваются специалистами команды. Поскольку почти все элементы кузова и рамы гоночных машин производятся индивидуально, то вырезка деталей из листового материала позволяет экономить до 90% времени по сравнению с литьем и фрезеровкой. Это позволяет команде оперативно экспериментировать с инженерными решениями, поскольку деталь можно изготовить буквально за сутки. Многофункциональные аппараты для сварки незаменимы во время ралли-рейдов, где требуется оперативно устранять трещины и разрывы различных узлов. Кроме самих сварочных аппаратов ESAB предоставляет также большую номенклатуру расходных материалов высокого качества.

 

IMG 9380

2