knopka
BW 2020 728ru

20200721 174358Речь  о магистральном седельном тягаче Mercedes-Benz Actros 1845 LS, собранном на производственной площадке компании «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» в Набережных Челнах. Это первый грузовик российской сборки с двигателем экологического класса Евро-6. В этом качестве, кстати, выступает 449-сильная рядная «шестерка» MB OM 471 с системой впрыска топлива X-Pulse, благодаря которой достигается давление впрыска 2700 бар, что существенно улучшает сгорание топлива, тем самым повышая экономичность и экологичность двигателя. Оная сагрегатирвана с АМКП PowerShift 3. Стоит отметить, что, по словам Германа Гильфанова, директора по продажам грузовых  автомобилей Mercedes-Benz ООО «ДК РУС», с идеей создания «евро шестого» автомобиля российской сборки выступил не кто иной, как Сергей Когогин, генеральный директор ПАО «КАМАЗ» (!?). Не будем забывать, что Daimler и КАМАЗ стратегические партнеры и швабам принадлежит 15% акций челнинского завода.    

Намедни машину продемонстрировали Денису Мантурову, министру промышленности и торговли РФ. Понятно, что Actros уровня Евро-6 предназначен в первую очередь для «внешнего пользования». Это подтвердил и глава Минпромторга. «Запуск данной модели позволит российским международным перевозчикам использовать отечественный седельный тягач для зарубежных транспортных перевозок и не платить повышенные дорожные сборы за использование транспортных средств экологического класса пять и ниже», - заявил на презентации Денис Мантуров.

Основное препятствие для широкой эксплуатации «евро шестых» машин в России – это все еще низкое качество дизельного топлива с высоким содержанием серы. Дело в том, что заявленный экологический норматив достигается путем комбинации технологии селективной каталитической нейтрализации (SCR) с использованием реагента AdBlue, рециркуляции отработавших газов (EGR) и сажевого фильтра (DPF - Diesel Particular Filter). Бортовой «химзавод» позволяет существенно сократить выбросы по сравнению с Евро-5. В частности, твердых частиц (сажи) на 66%, углеводородов - на 72% и оксидов азота - на 80%. Однако, компоненты системы EGR, камера сгорания и некоторые другие элементы двигателя рассчитаны на работу на основе малосернистого топлива с содержанием серы, не превышающим 10 мг/кг. Чем чревато использование топлива с высоким содержанием серы? После поступления в систему EGR до 20% выхлопных газов происходит их охлаждение в теплообменнике, после чего они возвращаются в камеру сгорания. Охлаждение вызывает образование конденсата. В случае высокого содержания серы и под влиянием высоких температур выхлопные газы в сочетании с конденсатом могут образовывать чрезвычайно агрессивные пары серной кислоты. Со временем они повреждают компоненты двигателя со всеми вытекающими...

Понятно также, что стоимость автомобиля с такой сложной комбинированной системой нейтрализации отработавших газов выше аналога уровня Евро-5. По словам Германа Гильфанова, разница, в зависимости от комплектации, составляет порядка шести-восьми тысяч евро. Другое дело, что со временем эту разницу, вероятно, можно «отбить» за счет более экономичного двигателя уровня Евро-6 и сниженных ставок дорожных сборов (впрочем, не стоит забывать также и том, что весьма дорогостоящий сажевый фильтр нуждается в периодической замене). По оценке Гильфанова, нынешний российский парк грузовиков уровня Евро-6 всех марок не превышает двух-трех тысяч единиц с учетом ввезенных сюда подержанных машин. Еще один представитель ООО «ДК РУС» Алексей Рамазанов, руководитель группы по продукту, сказал, что компания рассчитывает, что спрос на грузовики Евро-6 составит около 10% от общего объема продаж. Остается добавить, что сертификационные процедуры «евро шестого» Actros’а планируется завершить в августе текущего года, а в ноябре запустить его в серийное производство.

20200721 174330 1