knopka
BW 2020 728ru

В рамках демонстрации самосвала MAN TGS 41.440 с колесной формулой 8x4 и надстройкой Grunwald объемом 20 куб. м. на площадке сервисного центра ООО «Грюнвальд» в подмосковном Шереметьево известный производитель самосвальной гидравлики представил цифровую систему  Hyva Smart, уже известную в Европе. Она состоит из компактного основного блока управления, установленного на лонжероне рамы самосвала, нескольких датчиков и сьемного планшета на передней панели в кабине водителя. Система позволяет отслеживать и контролировать целый ряд параметров работы самосвальной платформы, как-то: угол опрокидывания, боковое отклонение, вес груза и т.п. Помимо фактора безопасности во время разгрузки Hyva Smart позволяет избежать и крупных штрафов за перевес на пунктах весового контроля. Кроме того, она информирует о состоянии масляного и воздушного фильтров и дает рекомендации о необходимости технического обслуживания гидравлики. 

20200708 152241

20200708 151838

20200708 151907

Стоит также отметить, что самосвал оснащен комплектом гидравлики последнего поколения Hyva Alfa c увеличенным до 250 бар рабочим давлением. Мощный насос, цилиндр высокого давления и другие компоненты системы подобраны таким образом, чтобы обеспечить максимальную скорость подъема и опускания кузова. Экономия времени на эти операции позволяет сделать больше ездок за смену. Особенно это актуально на коротком плече.

20200708 152536Заслуживает упоминания и сама самосвальная платформа Grunwald прямоугольного сечения, предназначенная для перевозки разнообразных инертных материалов. Она изготовлена из износостойкой шведской стали Hardox 450. Нанесенный на борт товарный знак «Hardox In My Body™» с индивидуальным QR-кодом от сталелитейной компании «SSAB» подтверждает, что изделие изготовлено из стали Hardox и отличается непревзойденной стойкостью к износу и образованию вмятин или трещин даже в самых суровых условиях эксплуатации. Толщина днища кузова восемь мм, бортов – пять мм.

Однако главная особенность кузова заключается в конструкции его боковых стенок. Весь боковой борт — это единая цельногнутая деталь, не имеющая дополнительных сварных швов, что обеспечивает высокую жесткость всей конструкции и продлевает жизненный цикл надстройки. Кроме того, благодаря гибу бортов и отсутствию поперечных ребер жесткости внутренняя ширина платформы Grunwald достигает 2450 мм (в самом широком месте). Это лучший показатель на серийно выпускаемых самосвалах. Равно как и  низкий центр тяжести – высота от земли до уровня пола платформы 1400 мм.

Еще одна особенность конструкции кузова - мощный стабилизатор. Он позволяет прямолинейно поднимать и опускать кузов, предотвращая его опрокидывание. Стабилизатор также продлевает жизнь гидроцилиндру, который благодаря этому не работает на излом. Конструкцию надстройки дополняет эффективная система обогрева кузова отработанными газами. Детали отвода газов производятся из нержавеющей стали. По заказу компании «MAN» на самосвале смонтирована гидролиния для эксплуатации автомобиля в составе автопоезда с самосвальным прицепом.

20200708 152422  

В заключение несколько слов о шасси MAN TGS. Технически допустимая полная масса самосвала достигает 41 тонну. С такой нагрузкой справляются лонжероны рамы толщиной 9,5 мм, усиленные дополнительными вставками такой же толщины в наиболее нагруженных местах. Все четыре оси оснащены стабилизаторами поперечной устойчивости. Передние управляемые оси подвешены на параболических рессорах, выдерживающих нагрузку восемь тонн. Подвеска ведущих мостов задней тележки рессорно-балансирная на 16-листовых трапециевидных рессорах. Их суммарная грузоподъемность 32 тонны. Тормоза барабанные по кругу. Спереди самосвал оснащен усиленной защитой радиатора толщиной шесть мм. 440-сильный дизель MAN D2066LF40 (Евро-5) работает в паре с 16-ступенчатой МКП ZF. В качестве опции возможна установка и автоматизированной коробки передач. Помимо прочего в оснащение самосвала входит и фирменная система телематики MAN Pride.

Остается добавить, что представленный самосвал MAN TGS 41.440 с надстройкой Grunwald один из номинантов конкурса «Инновации в строительной технике в России» в номинации «Самосвал года». И, судя по заявленным технико-эксплутационным параметрам, у него есть все шансы одержать победу. Подробности в следующем номере журнала «Комтранс».