knopka
BW 2020 728ru

Система под названием «PXP» (Paul Xtra Power), разработанная совместно с компанией «Paul Nutzfahrzeuge», позволяет временно передавать крутящий момент на колеса передней неведущей оси. На первом этапе она доступна для тягачей DAF CF и XF с колесной формулой 4x2 и двигателями PACCAR MX-11 или MX-13. PXP предназначена для решения определенных транспортных задач, когда в использовании постоянного полного привода нет нужды. Ее, например, можно задействовать при пробуксовке задних ведущих колес на раскисших грунтовых дорогах или с разгруженным ведущим мостом после разгрузки полуприцепа. К достоинствам сего квазиполного привода в сравнении с постоянным или жестко подключаемым полным можно отнести меньший вес и высоту шасси, лучшую маневренность, отсутствие дополнительных трущихся деталей, а значит, вероятность их износа и поломки, экономичность (расход топлива) и универсальность применения за счет кратковременного увеличения тяги в тяжелых дорожных условиях.

Функции раздаточной коробки, дополнительного кардана и дифференциала здесь выполняют гидронасос, блок электромагнитных распределительных клапанов (он распределяет потоки масла от гидронасоса к гидромоторам), трубопроводы гидросистемы и встроенные в ступицы передних колес гидромоторы (максимальный крутящий момент каждого колеса 6435  Нм). Подключаемый передний привод DAF доступен на первых четырех передачах при движении вперед и первой и второй передачах заднего хода. При скорости выше 20 км/ч (и/или на 5-й передаче и выше) PXP возвращается в режим ожидания. Система снова включается на более низких скоростях, если ее применение необходимо. К слову, привод дафовской гидросистемы осуществляется от коробки отбора мощности, установленной на двигателе, аналогично, например, Optitrack (Renault Trucks) или HAD (Daimler Trucks). В то время как аналогичная система у грузовиков MAN (HydroDrive) приводится от КОМ на коробке передач.

Помимо DAF Trucks аналогичные системы есть и у других компаний европейской «Большой семерки». Пионером здесь выступила MAN, представив HydroDrive еще в 2006 году. Спустя четыре года ее примеру последовала Renault Trucks (Optitrack). Далее Daimler (HAD - Hydraulic Auxiliary Drive), Volvo Trucks (ATC - Automatic Traction Control) и IVECO (Hi-Traxon). Своя версия гидрообъемного привода есть и у КАМАЗа, если иметь в виду опытный образец седельного тягача КАМАЗ-54909-090-В5 с системой КАМАЗ H-Drive, демонстрировавшийся на выставке «COMTRANS’2017». К слову, поставщиком гидравлики у них выступает французская компания «Poclain Hydraulics».

DAF CF and XF available with switchable front wheel drive