knopka
BW 2020 728ru

По данным Russian Automotive Market Research, в апреле 2020 года российский рынок новых малотоннажных автомобилей упал на 42,7% до 5,89 тыс. ед. (по итогам четырех месяцев 2020-го продажи новых LCV составили 30,95 тыс. ед. – на 13,1% меньше, чем за АППГ). При этом, марка Citroen умудрилась продемонстрировать рост продаж на 41,7%.

В свою очередь, падение рынка грузовых автомобилей полной массой от шести тонн составило в апреле 33,3% (4,62 тыс. ед.), а за четыре месяца 2020-го своих владельцев нашли 21,85 тыс. новых грузовиков, на 10,6% меньше, чем за АППГ. Рынок автобусов также показал отрицательную динамику. В апреле он рухнул на 65,7% до 0,49 тыс. ед. В январе-апреле продано 3,94 тыс. автобусов, что на 3,7% меньше результата АППГ.

Согласно базовому сценарию прогноза Russian Automotive Market Research, продажи новых LCV в 2020 году снизятся на 29,9% по сравнению с 2019-м и составят 83,2 тыс. ед. По оптимистичному сценарию сокращение продаж составит 27,0%, по пессимистичному – 33,8%. При условии повторного введения ограничительных мер, связанных со второй волной COVID-19, спрос может упасть на 37,9%. В 2021-м ожидается умеренное восстановление спроса, темпы роста продаж могут составить 2- 6,2%.

Продажи новых грузовых автомобилей в соответствии с базовым сценарием снизятся на 24,7% до 60,3 тыс. ед. По оптимистичному сценарию сокращение продаж составит 21,3%, по пессимистичному – 28,9%. Если же последует вторая волна пандемии коронавируса и повторное введение ограничительных мер, снижение спроса может составить 32,7%. Как и в случае с LCV, в 2021-м прогнозируется умеренное восстановление спроса, темпы роста продаж не превысят 2,3% - 7,5%.

Рынок новых LCV, ТОР-10 брендов,
апрель 2020 г./ 2019 г., тыс. ед.

LCVitog 1

Рынок новых грузовых автомобилей, ТОР-10 брендов,
апрель 2020 г./2019 г., тыс. ед.

LCVitog 2

Рынок новых автобусов, ТОР-5 брендов,
апрель 2020 г./2019 г., тыс. ед.

LCVitog 3