В распоряжении редакции оказался проект стандарта «Автомобильные транспортные средства. Системы распознавания объектов инфраструктуры. Общие технические требования и методы испытаний». Он разработан НАМИ, и, по информации  ряда российских СМИ (со ссылкой на Росстандарт), будет принят в конце октября нынешнего года. В документе речь идет об  одном из множества решений Advanced Driver Assistance System: системе распознавания дорожных знаков, разметки и сигналов светофора. Которой, как предполагается, скоро будут оснащаться все автомобили, выпускаемые в России.

Как следует из документа, в основе решения - оптический датчик (одна или две видеокамеры). Посему система будет обладать достаточно скромными возможностями, например, заявленная дальность распознавания от 30 до 100 метров. И это при максимальной скорости ТС до 150 км/ч (150 км/ч = 41,67 м/сек)... Также стандарт не распространяется на распознавание сигналов светодиодных светофоров, а также изображений дорожных знаков, транслируемых на придорожных электронных табло, находящихся на информационных щитах или нанесенных на проезжую часть. Иными словами, система не сможет работать с самыми современными объектами транспортной инфраструктуры...

Однако, в отличие от любых зарубежных конкурентов, отечественная система будет выявлять (цитата) «намерение или действие водителя по движению в направлении, противоречащем требованиям дорожных знаков, дорожной разметки и/или сигналов светофора». Также не забыто и самое основное/самое важное: система будет запоминать «...сообщения о совершённых водителем нарушениях предписаний объектов инфраструктуры». Видимо, последнее самое важное для данного оборудования...

В очередном номере журнала «Комтранс» мы подробно рассмотрим документ, а пока... Пока у нас нет информации, будет ли установка подобного оборудования обязательной. Ибо в этом случае зарубежных производителей, выпускающих свою технику в России, ждут «сюрпризы».

ADAS Internet