knopka
BW 2020 728ru

ПАО «КАМАЗ» получило патент на электрический беспилотный грузовой автомобиль без кабины для водителя. Он называется КАМАЗ-3373 «Челнок» и представляет собой автономный аккумуляторный электромобиль с двухосным шасси и бортовой платформой, расположенной по центру рамы. Обе оси автомобиля сделаны поворотными, чтобы максимально упростить маневрирование в ограниченном пространстве.

2020 02 18

Автомобиль оснащен продублированной передней и задней светотехникой, как следствие – может с одинаковым успехом двигаться в любую сторону (по принципу «тяни-толкай»). Тяговые батареи располагаются в нижней части шасси, что обеспечивает низкий центр тяжести. Обслуживаются они через отсек боковых панелей, который находится в пределах колесной базы. На передней и задней частях автомобиля располагаются элементы машинного зрения, обеспечивающие работу в автономном режиме. Габаритные размеры электромобиля: длина – 8000 мм, ширина – 2550 мм, высота – 4000 мм. Грузоподъемность – до 10 тонн. Скорость движения, ограниченная электроникой, составляет 40 км/ч.

– Занимаясь разработкой беспилотных автомобилей, мы поняли, что автономные грузовые автомобили – это уже не фантастика, а новые реалии, – поделился главный конструктор инновационных автомобилей Научно-технического центра ПАО «КАМАЗ» Сергей Назаренко. – Если машина работает автономно, то исключается необходимость кабины, которая добавляет к стоимости машины значительную сумму. Создание бескабинного грузовика позволит избежать этих затрат, сделает машину более симметричной. Любая инженерная мысль стремится к простоте и совершенству. «Челнок» можно смело назвать мировой премьерой. С геометрической точки зрения он представляет собой простой параллелепипед, имеющий целый ряд преимуществ перед обычными грузовыми автомобилями.