knopka
BW 2020 728ru

Циклон по имени Сабина, накрывший Европу в конце прошлой недели, не смог помешать презентации нового поколения грузовиков MAN. Тем не менее, в Бильбао, где проходило пафосное мероприятие, недосчитались порядка 300 гостей из тысячи приглашенных из-за отмены авиарейсов. Однако те, кому все же удалось добраться до огромного шатра на территории морского порта, были вознаграждены сторицей. Баварцы представили не только флагманский тягач TGX, окрашенный в цвет золотой топаз, нового поколения. Обновлению и рестайлингу подверглись также грузовики серии TGS, TGM и TGL.

По словам Йоахима Дреса (Joachim Drees), председателя правления MAN Truck & Bus SE, первая встреча с проектной командой автомобилей нового поколения датируется апрелем 2015-го, а первый прототип построили 16 мая 2017-го. В ходе проектирования разработчики поинтересовались предпочтениями 700 профессионалов «баранки». Кроме того, была сформирована фокус-группа, в состав которой вошли 300 клиентов из 16 стран. Этот экспертный совет собирался раз в четыре месяца для обсуждения деталей и внешнего вида новой машины. Сумма инвестиций в проект составила в общей сложности 1,3 млрд. евро. При этом в модернизацию технологических линий на головном заводе MAN Truck & Bus в Мюнхене вложили 100 млн. евро, еще 85 млн. потратили на новый окрасочный комплекс, на данный момент самый современный в Европе.

Судя по внешнему виду флагманского TGX каркас кабины у него остался прежним, ведущим свою родословную от TGA 2000 года. Однако, ее облицовка с аэродинамическими выштамповками по бокам абсолютно новая. К слову, вариантов кабин у флагмана три – GN, GM и GX. Внутренняя ширина последней 2,44 м, высота – 2,07 м, объем вещевых отсеков – 1148 л. Интерьер, весьма дружелюбный к водителю, переработан полностью по сравнению с предыдущей моделью. Его доминирующим элементом следует признать «шайбу» системы MAN SmartSelect, установленную на приливе центральной консоли. С ее помощью осуществляется управление цифровыми устройствами и приложениями на 12-дюймовом экране на передней панели. Отказ от модного нынче тачскрина продиктован соображениями безопасности. Кроме того, отвечая веяниям времени, тягач напичкан современными вспомогательными системами, такими, например, как ассистент поворотов, ассистент движения в пробках и ассистент перестроения, снижающими нагрузку на водителя и повышающими безопасность в городских условиях движения.

Что касается силового ряда, то здесь пока без изменений. На выбор рядные «шестерки» - D15 (330, 360, 400 л.с.), D26 (430, 470, 510 л.с.) и D38 (540 и 640 л.с.), которые стыкуются как с 14-ступенчатыми мановскими роботизированными коробками, в основе которых АМКП Scania Opticruise, так и с 12-ступенчатыми «роботами» MAN TipMatic (ZF Traxon). Совместный проект MAN и Scania в рамках Traton Group, получивший название CBE1 (Сommon Base Engine) – новое семейства дизельных двигателей объемом 13 л., 80% деталей которых будет унифицировано, очевидно, дело будущего.

В России MAN’ы нового поколения станут доступны не раньше середины осени. Подробности в одном из ближайших номеров журнала «Комтранс».