knopka
BW 2020 728ru

В рамках традиционной отчетной конференции Комитета автопроизводителей Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ), последняя к слову празднует в нынешнем году четвертьвековой юбилей, обнародованы данные продаж легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ в 2019 году. Оные составили 1 759 532 автомобиля, что на 41 059 ед. или 2,3% меньше, чем в 2018-м. С этим показателем Россия заняла пятое место в табеле о рангах европейских авторынков, пропустив вперед Германию, Великобританию, Францию и Италию. Напомним, что рекордным для РФ годом по продажам стал 2012-й, когда было реализовано 2,94 млн. авто. В структуре продаж преобладали машины российской сборки, на долю импортированных пришлось лишь 20%. Примерно в те же 20% оценивается и доля корпоративных продаж.

Самой популярной моделью в 2019-м стала Lada Granta, разошедшаяся тиражом в 135 831 ед. (+29 506 ед.). На втором месте Lada Vesta – 111 459 ед. (+3095 ед.), замыкает тройку KIA Rio – 92 475 ед. (-7673 ед.). Что касается cегмента LCV, то признанный лидер рынка – Группа ГАЗ отчиталась о 63 910 проданных автомобилях (+5%). Пальму первенства среди иномарок удерживает Ford – 12 589 ед. (+4%). Volkswagen коммерческие автомобили показала второй результат – 7605 (-1%). Хуже других обстоят дела у коммерческих Мерседесов. После остановки производства в Нижнем Новгороде пользовавшихся  популярностью фургонов семейства Mercedes-Benz Sprinter Classic, объемы продаж просто рухнули. В частности, в 2019-м они сократились на 75% до 1581 ед.

Увы, эксперты Комитета автопроизводителей АЕБ прогнозируют дальнейшее сокращение автомобильного рынка в РФ. Ожидается, что в 2020-м объем продаж снизится на 2,1% до 1,72 млн. ед. по сравнению с 2019-м. В качестве причин этого называются, в частности, повышение утилизационного сбора, отсутствие господдержки и в целом отсутствие системного и понятного всем игрокам рынка подхода к развитию отрасли со стороны государства.