knopka
BW 2020 728ru

В связи с грядущим стартом 42-го по счету знаменитого супермарофона в пресс-центре МИА «Россия сегодня» прошла традиционная пресс-конференция команды «КАМАЗ-мастер» во главе с ее руководителем легендарным Владимиром Чагиным. Как известно, Дакар поменял прописку, переместившись из Южной Америки в Саудовскую Аравию. Кстати, это 30 страна, где проложен маршрут супермарафона. Участники, всего их 351, в том числе 47 экипажей в грузовой категории, 134 - в категории авто и 170 мотоциклистов, выйдут на старт 5-го января в Джидде (побережье Красного моря). В этот же день, к слову, свой пятидесятилетний юбилей отпразднует Владимир Чагин. Вряд ли, увы, у него получится сделать это обстоятельно, так как времени на стартовую раскачку не будет. Уже на первом этапе спортсменам предстоит преодолеть 320 км скоростного спецучастка! А всего в течении гонки таковых наберется в общей сложности на пять тысяч км, при этом длина пяти спецучастков превысит 540 км. Общая же протяженность трассы составит 7800 км. Финиширует супермарофон 17 января в местечке Киддия.

Как и год назад КАМАЗ-мастер выставит на гонку четыре боевые машины КАМАЗ-43509, пилотировать которые будут действующий чемпион Дакара Эдуард Николаев, Антон Шибалов, Дмитрий Сотников и Андрей Каргинов. Еще один топовый пилот - Айрат Мардеев на сей раз сядет за руль командного пресс-кара и поделится своими впечатлениями от гонки, что называется, со стороны.

Напомним, что впервые КАМАЗ-43509 был представлен еще в 2018 году, однако, с тех пор в его конструкцию внесены существенные изменения. В частности, в нынешнем сезоне оптимизированы рабочие процессы двигателя, что позволило снизить дымность отработавших газов без ухудшения динамических свойств, усовершенствованы магистрали и элементы впускной и выпускной систем, уменьшено усилие на рулевое колесо, произошла перекомпоновка внутреннего оснащения кузова и оптимизирован центр тяжести автомобиля, за счет смещения топливного бака к середине колесной базы. Настройка систем и узлов, общая доводка машин были произведены в ходе ралли «Шелковый путь-2019», этапов Чемпионата России и осенних тестов в Казахстане. В моторном отсеке КАМАЗ-43509 980-сильная рядная «шестерка» Cummins объемом 13 литров в паре с шестиступенчатой АКП Allison. Причем, на сей раз «автоматом» оснащены все четыре болида. Поставщиком «резины», как и в предыдущие пару лет, стала Goodyear. Компания «ESAB» по традиции выступила  технологическим партнером команды. Она обеспечивает участникам техническую поддержку во время ралли, а также предоставляет оборудование для сварки и резки, сварочные материалы и средства индивидуальной защиты.

Поддержку боевым машинами составят шесть «техничек». Общая же численность команды «КАМАЗ-мастер», заявленной на нынешний Дакар, 58 человек. Участие в гонке обойдется, по словам Владимира Чагина, примерно в полтора миллиона евро, при том, что годовой бюджет команды составляет около 11 млн. евро. 

Редакция журнала «Комтранс» поздравляет команду «КАМАЗ-мастер» с наступающим Новым годом и желает ей пополнить свою коллекцию призов очередным золотым «бедуином»!

BushPhoto KAMAZ master 26.12.2019 003

BushPhoto KAMAZ master 26.12.2019 021