knopka
BW 2020 728ru

Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB USA) призвал федеральные органы власти фактически приостановить все испытания автомобилей с автономным управлением в США до разработки для них единых стандартов безопасности и методик независимого контроля. Такое предложение появилось после анализа ДТП 18 марта 2018 года, когда в пригороде Финикса (Аризона, США) под колеса Volvo XC90 попала 49-летняя Элиан Херзберг. Она пересекала дорогу в неположенном месте на велосипеде и позже скончалась в больнице. Внедорожник управлялся искусственным интеллектом, скорость движения составляла около 60 км/ч, тест-пилот находился в кабине, но наезда избежать не удалось, хотя пешеход был обнаружен за 5,2 сек. до наезда (при дистанции 86,7 м)...

         

NTSF

Хотя косвенной причиной ДТП стало нарушение ПДД пешеходом, переходившим дорогу в неположенном месте, NTSB установил, что непосредственной причиной столкновения был фактический отказ тест-пилота Uber Technologies внимательно следить за дорогой и работой автоматизированной системы управления, поскольку он на протяжении поездки регулярно отвлекался на личный мобильный телефон. ДТП также способствовали несовершенные процедуры оценки рисков безопасности Uber, включая недостатки программного обеспечения, фактически не сумевшего своевременно распознать пешехода, неэффективный надзор за водителями-операторами транспортных средств и отсутствие адекватных механизмов для решения проблем, связанных со снижения концентрации внимания пилотами в случаях, когда автомобилем управляет искусственный интеллект. Таким образом, признано, что разработчики не сумели гарантировать безопасность испытаний на дорогах общего пользования.

          NTSB подготовил в общей сложности шесть рекомендация для Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA - National Highway Traffic Safety Administration), властей штатов и производителей беспилотных автомобилей, которые вместе с полным отчетом о ДТП будут опубликованы в ближайшее время. Однако из резюме известно, что NHTSA, в частности, рекомендовано потребовать от любых компаний и организаций, проводящих и/или планирующих проводить испытания автомобилей с автономным управлением на дорогах общего пользования, предоставления для независимого аудита планов мероприятий и технологий, гарантирующих безопасность означенных. Только после этого испытания могут проводиться. Фактически закладываются основы некого единого стандарта безопасности для беспилотников?

          Здесь уместно напомнить конференцию Handelsblatt Auto-Gipfel 2019, прошедшую в конце октября в Штутгарте (Германия). Как мы писали, рассказывая о мероприятии, тревогу у участников вызвал и нездоровый ажиотаж вокруг темы «беспилотников». Ведь несчастный случай, вызванный каким-нибудь малоопытным стартапом, действующим по принципу «установили на крыше пару сенсоров и поехали», может отбросить автономное вождение на годы назад. Что, похоже, и произошло в США.