knopka

DE electroК такому образному выражению прибег Бернхард Маттес (Bernhard Mattes), президент Объединения немецкой автомобильной промышленности (VDA), на конференции Handelsblatt Auto-Gipfel 2019, состоявшейся недавно в Штутгарте в музее Porsche. Так он охарактеризовал стратегический разворот немецкой автомобильной промышленности в сторону электромобильности. «И политики, и бизнес приняли для себя решение: мы это сделаем», - подчеркнул, говоря о переориентации на электромобильность, новый председатель правления Daimler AG и одновременно глава подразделения Mercedes-Benz Cars Ола Каллениус (Ola Källenius). К 2030 году, как минимум, в каждом втором новом легковом Мерседесе будет работать электрический мотор: либо вместе с ДВС, либо самостоятельно. Аналогичные планы и у BMW. В 2021-м четверть всех новых автомобилей баварского автостроителя будет оснащена электромотором, сообщил глава BMW, в 2025-м - треть, в 2030-м - половина.

Еще более амбициозные целевые установки у компании Opel, которая обслуживает массовый рынок, на что особо указал ее глава Михаэль Лошеллер (Michael Lohscheller): «Мы хотим электромобильности для всех». С 2024 года любую модель Opel, как легковые машины, так и LCV, можно будет приобрести либо с ДВС, либо с электромотором. Для этого уже в 2020-м Opel наладит выпуск электрических версий четырех моделей, в 2021-м - еще четырех. Он, кстати, не без гордости сообщил на конференции о возвращении Opel к концу этого года в Россию, где компания сможет использовать производственные мощности материнского концерна PSA в Калуге.

Впрочем, как сообщает Deutche Welle, куда меньше на конференции говорили о растущей международной конкуренции в области электромобильности. А ведь Китай в этой сфере оставил Германию далеко позади, американская Tesla наращивает производство и в 3-м квартале 2019 года уже начала работать с прибылью, у японской Toyota, как отметил в Штутгарте вице-президент по научным исследованиям и разработкам ее европейского отделения Геральд Кильман (Gerald Killmann), в этом году свыше половины продаваемых в Европе автомобилей марок Toyota и Lexus являются гибридами. Иными словами, японский гигант уже сейчас вышел, по крайней мере, на европейском рынке, на показатели, которых некоторые немецкие автостроители собираются достигнуть лишь через 5-10 лет.

Впрочем, без очередной ложки дегтя не обойтись. Журнал «Комтранс», в том числе и на сайте, недавно писал об опыте Deutsche Post DHL, сумевшего наладить собственное производство электромобилей. Причем 10-тысячный экземпляр был выпущен в конце лета нынешнего года! Но, как говорится, «посчитали – прослезились». Ибо в 2018-м собственное производство принесло убытки в 70 млн. евро, а в нынешнем, по словам главы концерна Франка Аппеля (Frank Appel), составят «весьма значительную двухзначную миллионную сумму». Как считают немецкие аналитики, приблизятся к 100 миллионам евро. Именно поэтому компания сейчас ведет переговоры с «потенциальными партнерами и возможными покупателями». В их числе оказалась компания «Chery», с которой в сентябре нынешнего года был подписан протокол о намерениях. При этом немецкая сторона почему-то считает, что партнерство с известным китайским производителем позволит ей выйти на рынок Поднебесной. Что думают по этому поводу в Chery нам неизвестно. Впрочем, очевидно, что компания в итоге может получить приз в виде трех заводов в Германии и нескольких отработанных моделей электромобилей, созданных специально для курьерских служб.

Похоже, как справедливо заметил сайт «Deutche Welle», автопром Германии явно не бежит впереди того электровоза, который выехал с вокзала. Добавим от себя: похоже, еще один пассажир просто пытается успеть в последний вагон.