knopka
BUSWORLD EUROPE72890

По сообщению Агентства Деловых Связей (Минск), СП ЗАО «МАЗ-МАН» в сотрудничестве с белорусской компанией «ТехПро инжиниринг» и ее партнером из США представило пилотный экземпляр машины для противообледенительной обработки воздушных судов («деайсер») под индексом МП11А24-СВВ. Она базируется на шасси МАЗ-МАН 632056. Колесная формула – 6х4. Автомобиль оснащен двигателем MAN D0836LFL65 мощностью 340 л.с., соответствующим экологическим нормам Евро-5. Применение такого двигателя на шасси 6х4 не типично – обычно используются моторы большей мощности. Пожалуй, впервые шасси МАЗ-МАН оснащено автоматической коробкой передач Allison 3000 с гидротрансформатором. Имеется система  ограничения и поддержания заданной скорости Tempomat. При необходимости  управлять движением автомобиля можно из кабины (корзины) оператора установки.

На машине установлены три термоизолированных бака для воды (6800 л), антиобледенительной жидкости (Тип-1) – 2300 л, противообледенительной жидкости (Тип IV) – 1500 л. Для нанесения жидкости на поверхность воздушного судна используется Система Воздушного Взрыва (СВВ), представляющая собой комбинацию обычной обработки и потока сжатого воздуха высокого давления. Это многократно повышает эффективность воздействия на ледяную корку. Кстати, специальное оборудование на пилотном шасси было установлено в США. Второй экземпляр машины планируется полностью собрать в Минске, о чем есть договоренности с американским партнером.

В настоящее время не все аэропорты Беларуси имеют такие машины. Проблема решается перевозкой имеющихся автомобилей специальным транспортом в нужный аэропорт. Это может занять несколько часов и привести к задержке вылета воздушного судна. По словам представітеля компании «ТехПро инжиниринг», машина впервые будет показана широкой публике на выставке в октябре 2019 года в Минске.

IMG 6315