knopka
BUSWORLD EUROPE72890

На Ликинском автобусном заводе стартовало производство новой полунизкопольной модификации автобуса ЛиАЗ-5292 для пригородного сообщения. У этой машины всего две служебные двери, причем передняя одностворчатая. Внутри акцент сделан на размещение максимального количества посадочных мест (их здесь 42), но при сохранении просторной накопительной площадки в центральной части салона, где дополнительно оборудованы два откидных посадочных места и крепления для инвалидной коляски. При этом все кресла – с высокими спинками, откидными подлокотниками в проходах и трехточечными ремнями безопасности, что позволяет ставить такие автобусы на обслуживание маршрутов протяженностью более 50 км, относящихся уже к междугородным. Для удобства пассажиров в салоне предусмотрены Wi-Fi-роутеры, USB-зарядки для гаджетов, багажные полки и, разумеется, кондиционер. На пригородных же маршрутах, допускающих проезд стоя, новые ЛиАЗы могут перевозить 81 человека.

В отличие от выпускавшихся ранее модификаций семейства ЛиАЗ-5292, у новых пригородных машин изменена компоновка моторного отсека: двигатель установлен не в шахте в заднем левом углу кузова, а посередине, под задним рядом сидений. Соответственно, вместо дорогого портального ведущего моста ZF со смещенной влево главной передачей использован классический мост Raba с прямой балкой, центральным расположением главной передачи и планетарными колесными редукторами. А вот сам силовой агрегат – такой же, как и на городских автобусах «девяносто второго» семейства: 6-цилиндровый дизель ЯМЗ-53633 стандарта Евро-5 (276 л.с.) и 6-ступенчатая автоматическая коробка ZF 6AP-1400B.

Первым крупным покупателем новых пригородных ЛиАЗов стало АО «Мострансавто», в чей адрес до середины 2020 года поступят 632 таких автобуса, в том числе 300 экземпляров – уже до конца нынешнего года. Кроме того, будет поставлено еще 29 так называемых стажерских автобусов, оборудованных дополнительной кабиной для водителя-инструктора и дублирующими органами управления и контрольными приборами. Все эти машины предполагается использовать на маршрутах, соединяющих преимущественно Подмосковье и Москву, где отмечается наиболее высокий пассажиропоток. 

2019 09 30 1  2019 09 30 2