knopka
BUSWORLD EUROPE72890

Автопарк Deutsche Post DHL Group пополнился 10-тысячным коммерческим электромобилем семейства StreetScooter. Его в торжественной обстановке передали почтовикам города Кельн. За этой новостью стоят две важных детали. Во-первых, у Deutsche Post сформировался самый большой и стабильно растущий парк коммерческих электромобилей в Европе. Во-вторых, почтовики производят электромобили самостоятельно...

Для справки. Еще в 2014 году DP купила созданный при Рейнско-Вестфальской высшей технической школе в Ахене стартап StreetScooter. Это был непрофильный бизнес, но его создание стало вынужденным, ибо автомобилестроители, например, Volkswagen, сочли невыгодной разработку и производство специально для немецкой почты недорогой модели легкого коммерческого электромобиля для использования в городских условиях. Весной 2016-го фирма «StreetScooter» начала серийное производство в Ахене, а два года спустя поблизости в Дюрене заработал второй завод. Их ежегодная суммарная мощность: 20 тысяч электромобилей StreetScooter двух моделей с кузовами вместимостью четыре (или 420 кг грузоподъемности) и восемь (905 кг) кубометров. Причем с 2017-го компания продает их сторонним покупателям: торговым сетям или мелким предпринимателям. Запас хода у StreetScooter составляет 80 км, что достаточно для доставки почты, даже при работе в городских условиях с частыми остановками. С осени прошлого года Deutsche Post DHL совместно с кельнским заводом Ford выпускает более крупную модель StreetScooter Work XL, вмещающую уже 20 кубометров или 1275 кг с запасом хода до 200 км. Именно эта машина и стала 10-тысячным экземпляром. Уточним, что в рамках совместного проекта, Ford выпускает шасси - около 3500 ед. Work XL в год. Пока их единственным получателем является DP, но в перспективе не исключены поставки и другим заказчикам.

Кстати, Deutsche Post еще и лидер по числу собственных зарядных станций - их у компании порядка 13,5 тысяч. И хотя они расположены в логистических центрах DP ими могут пользоваться и сторонние фирмы. Для справки уточним, что в настоящее время в ФРГ в общей сложности действует 20 650 публичных или частично публичных точек зарядки электромобилей. Также уточним, что такое большое число зарядных станций у почтовиков связано еще и с тем, что кроме электромобилей в парке DP еще 12 000 электрических двух- и трехколесных велосипедов, которыми пользуются немецкие почтальоны.

Между прочим, Daimler и Volkswagen только в прошлом году впервые показали свои легкие коммерческие электромобили и только в нынешнем начали их продажи. А вот немецкий «почтальон Печкин» неожиданно для себя уже стал лидером рынка... Это еще к вопросу об угрозе со стороны производителей электромобилей традиционным игрокам рынка. Вдумайтесь: стартап (фактически на пустом месте) и 10 тысяч электромобилей за три года. Чем не новый автопроизводитель и серьезный конкурент? Но в любом случае: как крупный корпоративный покупатель Deutsche Post DHL потерян и если не навсегда, то очень надолго.

DP 01 Internet  DP 02 Internet