knopka
BUSWORLD EUROPE72890

На грядущей выставке «Busworld», которая на сей раз пройдет в столице Бельгии в октябре нынешнего года, MAN Truck & Bus представит обширную экспозицию из восьми автобусов MAN и Neoplan. Большую часть из них можно было лицезреть во время предварительного показа для представителей СМИ, который баварская компания организовала у себя дома в Мюнхене на территории Allianz Arena, домашнего стадиона ФК «Бавария». Кстати, клубный автобус последнего - MAN Lion’s Coach нового поколения. Заодно мановцы похвастали и успехом на рынке. Так, в 2018-м было реализовано в общей сложности 7204 полнокомплектных автобуса и шасси. Это на 14% больше, чем в 2017-м. По предварительным оценкам в 2019-м продажи вырастут до примерно восьми тысяч единиц.  

Вне всякого сомнения, одним из главных шоу-стопперов будущей экспозиции станет городской 12-метровый электробус MAN Lion’s City E. Батареи общей емкостью 480 кВт⋅ч обеспечивают ему гарантированный запас хода в 200 км (270 км в идеальных условиях). В первой половине 2020-го 15 электробусов будут тестироваться в пяти европейских странах, а их  серийное производство и поставки, сначала в соло-версии, начнутся во второй половине года. В первой половине 2021-го в серию запустят и сочлененную версию электробуса. Еще один электробус, правда, в мини-версии, пассажировместимостью восемь человек базируется на LCV MAN TGE (клон VW Crafter). Заявленный запас хода 173 км (NEDC) при общей емкости батарей 36 кВт⋅ч. В реальных условиях эксплуатации - порядка 100 км.

Традиционные дизельные и газовые городские автобусы семейства  MAN Lion’s Coach отныне могут похвастать и гибридными версиями с системой MAN EfficientHybrid, значительно снижающими расход топлива. Заказы на такие машины принимаются с мая и подавляющее большинство клиентов выбирают именно их. Некоторое увеличение стоимости за счет установки электромотора между двигателем и коробкой передач, а также блока суперкондесаторов на крыше, окупается, по расчетам, через четыре года. Кроме того, соло-версии Lion’s Coach примерили новейший девятилитровый мотор D1556 LOH (280, 330 и 360 л.с.), удовлетворяющий нормам Евро-6d, вступающим в силу с сентября 2019-го.

Отдельного упоминания заслуживает и Neoplan CityLiner, оснащенный видеокамерами вместо традиционных «усов» внешних зеркал заднего вида. Изображение с них выводится на экраны, установленные на рабочем месте водителя. Таким образом, MAN cтал первой компанией, кто применил подобное решение в автобусном сегменте.

Подробности в одном из следующих номеров журнала «Комтранс».

 MG 9569

 MG 9660

 MG 9864

 MG 9871