knopka
BUSWORLD EUROPE72890

В Алмате в ВЦ «Атакент» прошла первая выставка Busworld Central Asia, организованная Busworld International. Почему именно Казахстан был выбран местом проведения автобусного форума? Ответ кроется в большем потенциале местного рынка. Ведь территория страны занимает 2 700 000 кв. км, что эквивалентно площади всей Западной Европы. Там проживает 18,5 млн. человек, из них порядка половины в городах. Население самого крупного в стране города, Алматы, насчитывает 1,8 млн. жителей. По территории страны пролегает маршрут Шелкового пути. Вместе с тем автобусное сообщение развито недостаточно, да и имеющийся парк нуждается в обновлении. Вот факторы, представляющие несомненный потенциальный интерес для производителей автобусов. Кстати, по данным АКАБ, Ассоциации казахстанского автобизнеса, парк автобусов в стране насчитывает 59 516 ед. (данные на апрель 2019 года). Из них 43% - это автобусы старше 20 лет и надо полагать, что значительная их часть уже выведена из эксплуатации. При этом на долю новых машин (до трех лет) приходится около 9%. Однако, благодаря действующим ныне программам обновления пассажирского транспорта, как федерального, так и местного значения, эти пропорции начинают постепенно смещаться в сторону новых автобусов. Ожидается, что к 2025 году парк обновится на 16 тысяч ед., а к 2021-му будет ликвидирован критический износ, который оценивается в 6545 ед. В структуре автобусного парка Казахстана преобладают машины малого класса, их доля составляет 53%. Сей показатель объясняется прежде всего распространенностью ПАЗ-3205 и других моделей Павловского автобусного завода, чей списочный состав насчитывает 11 424 ед. Для сравнения, у идущего на втором месте Yutong он равен 1674 ед.

Модные ныне тенденции перехода на электротягу не обошли стороной и экспозицию Busworld Central Asia. На выставке демонстрировались электробусы Yutong, Golden Dragon и Ankai. Однако наибольшее внимание публики привлек электробус Falcon M.ADI, чье производство в Алмате пытается наладить ТОО «Falcon EuroBus» - консорциум компаний из Гонконга, Германии и Казахстана. Ныне в стране работают четыре сборочные площадки – СарыаркаАвтоПром, СемАЗ, Daewoo Bus Kazakhstan и Hyundai Trans Auto, суммарный выпуск которых за 2018 год и первые четыре месяца 2019-го составил более 1500 автобусов.         

Традиционно помимо автобусной экспозиции в рамках выставки прошел и семинар Busworld Academy, где все заинтересованные стороны смогли обсудить насущные проблемы развития общественного транспорта в Казахстане.

Подробности в следующем номере журнала «Комтранс».

 MG 9336    MG 9337

 MG 9359    MG 9547