knopka
COMTRANS 2019
BUSWORLD EUROPE72890

В рамках всемирного саммита Международного союза общественного транспорта (UITP), прошедшего в Стокгольме (Швеция), его участникам продемонстрировали и «живые» экспонаты, по большей части на электротяге. Так, например, испанская компания «Irizar» представила две модели электробусов длиной 12 (на снимке) и 18 метров, а также тяговые батареи собственного производства. Solaris показал версию городского Urbino 12 на топливных элементах, способного преодолеть в автономном режиме 350 км. Двум таким машинам предстоят эксплуатационные испытаний в Больцано в первой половине 2020 года. Еще один водородный автобус представил Van Hool, получивший заказ на 30 таких машин от муниципалитета Кельна. С 12-метровым электробусом Ecity L12 дебютировал новый игрок рынка – компания «Alfabus Europe», совместный проект Basco Bus, итальянского продавца поддержанной техники, и одноименного китайского производителя электробусов.

Засветился в Стокгольме и КАМАЗ со своим электробусом, демонстрировавшемся на совместном с Мосгортрансом стенде. Машину на электротяге представил лично Сергей Когогин, генеральный директор челнинского гиганта: «Наша команда инженеров начала разрабатывать электробусы около десяти лет назад. В прошлом году мы приступили к серийному производству этого инновационного продукта и начали его поставки в столицу России. Сегодня для нас значимый день, поскольку мы впервые представили результат нашей работы в Европе. Я надеюсь, что со временем экологически чистый электробус КАМАЗ появится на улицах европейских городов, и его по достоинству оценят зарубежные пассажиры».

Для справки. Международный саммит UITP проводится раз в два года уже более 130 лет, начиная с 1886 года. Надо добавить, что Мосгортранс, которому КАМАЗ поставляет сейчас электробусы, стал финалистом мировой транспортной премии UITP Awards. Крупнейший столичный оператор наземного транспорта вынес на суд жюри проект «Новый подход в Москве: переход к контрактам на обслуживание и ремонт подвижного состава (контракты жизненного цикла)». Примечательно, что КАМАЗ входит в число поставщиков, с которыми Москва заключила контракты жизненного цикла. В рамках такого договора автопроизводитель в течение 15 лет должен обеспечивать полную функциональность подвижного состава электробусов КАМАЗ и зарядной инфраструктуры. 

JAZ 831902