knopka

На прошедшей в Мюнхене выставке «Bauma»’2019 компания MAN представила элементы комплектации, обеспечивающие безопасность и комфорт вождения. Речь, в частности, об адаптивном круиз-контроле (ACC) с функцией Stop&Go. Сначала он применялся на седельных тягачах с коробкой передач MAN TipMatic14, а скоро будет предлагаться и для широкого спектра автомобилей с коробкой передач TipMatic12. Система ACC Stop&Go автоматически поддерживает расстояние до впереди идущего транспорта даже на низких скоростях. Она подтормаживает и в случае необходимости полностью останавливает автомобиль, а после коротких остановок самостоятельно возобновляет движение. Это помогает водителю двигаться в медленном плотном потоке, в пробке или в условиях города спокойно и без стресса. Кроме того, адаптивный круиз-контроль MAN нового поколения обеспечивает более комфортное сближение с впереди идущими попутными автомобилями. Грузовик самостоятельно тормозит перед стоящим впереди транспортным средством до полной остановки. Если пауза в движении длится менее двух секунд, он сам снова трогается с места. Если же остановка продолжалась более двух секунд, для возобновления движения водитель нажимает педаль акселератора или клавишу на многофункциональном рулевом колесе.

         Ассистент экстренного торможения EBA2 заметно превосходит действующие в Европе с ноября 2018 года более жесткие требования закона к системам автоматического экстренного торможения. Благодаря продуманному синтезу данных радара и камеры система EBA2 может надежнее интерпретировать даже сложные сценарии движения. Она позволяет более точно идентифицировать впереди идущий транспорт и неподвижные препятствия, чтобы активировать экстренное торможение только при необходимости.

На грузовиках серий TGM, TGS и TGX с новым семейством двигателей Euro-6 MAN в течение 2019 года планирует внедрить активный усилитель рулевого управления MAN ComfortSteering. Специальный электродвигатель в зависимости от ситуации усиливает прилагаемый водителем момент на рулевом колесе небольшим дополнительным моментом, тем самым облегчая руление и делая его в целом точнее и комфортнее. Регулируемый в зависимости от скорости усилитель рулевого управления позволяет водителю легко вращать руль при маневрировании и обеспечивает стабильное удержание полосы при езде на высоких скоростях.

         В случае съезда с полосы движения без включения указателей поворота ассистент возврата на полосу движения LRA (LaneReturnAssist) активно возвращает автомобиль на свою полосу. На многих модификациях MAN серии TGM, TGS и TGX эта функция дополняет уже давно известную и надежно работающую систему, оповещающую водителя о непреднамеренном пересечении разметки LGS (Lane Guard System). LGS предупреждает об уходе с полосы звуковыми сигналами, а доступный с 2019 года ассистент LRA активно вмешивается в управление автомобилем и возвращает его в зону, ограниченную дорожной разметкой. При этом водитель может в любое время взять управление на себя. Чтобы система могла работать, водитель должен постоянно держать руки на рулевом колесе, поскольку он отвечает за управление автомобилем.

         Справедливости ради надо добавить, что здесь MAN отнюдь не «впереди планеты всей». В частности, активный усилитель рулевого управления уже несколько лет используется Volvo Trucks под названием VDS (Volvo Dynamic Steering), а ACC с функцией Stop&Go является элементом мерседесовской PPC (Predictive Powertrain Control), системой предусмотрительного управления силовой линией, с 2015 года.  

MAN 2