knopka
COMTRANS 2019
BUSWORLD EUROPE72890

Ведущий испанский производитель автобусов - Группа Irizar (основана в 1889 году) представила свой новый электромобиль Irizar IE (мусоровоз на публикуемом фото). Его платформа разработана совместно с Группой FCC (Fomento de Construcciones y Contratas, S.A.), которая является мировым лидером в сфере экологических услуг, комплексного управления водными ресурсами, развития и строительства инфраструктуры. Шасси с колесной формулой 6х2 и длиной восемь метров предназначено для монтажа специальных надстроек, в основном коммунального назначения. Полная масса комплектного автомобиля составляет 18 тонн. Кабину отличает эффектный дизайн, низкий вход (высота пола 300 мм), и она опционально может быть рассчитана на четырех человек. Мощность двигателя составляет 230-480 кВт, запас хода не менее 200 км. В базовой комплектации машина оснащена системой спутникового мониторинга, подвеской регулируемой жесткости и многочисленными системами активной безопасности, вроде системы экстренного торможения при критическом сокращении дистанции и системы контроля пересечения линии разметки.

         Электрогрузовики Irizar будут производиться на новом заводе в Адуне (провинция Гипускоа, Страна Басков), инвестиции в его строительство составили 75 млн. евро. Надо отметить, что Группа Irizar второй европейский производитель автобусов после VDL, который занялся производством электрогрузовиков, естественно используя наработки и агрегаты, применяемые при производстве электробусов (например, кронштейны зеркал вполне узнаваемы). Впрочем, отметим особо прагматизм испанцев: параллельно с электрической версией, но без особой рекламы, был создан автомобиль с двигателем на газомоторном топливе (шасси на втором фото: выхлопная труба в задней части козырька кабины и баллоны видны невооруженным взглядом).

         Разумеется, на двух примерах (Группа Irizar и Группа VDL), особенно если забыть про автопром Поднебесной и BYD в частности, трудно говорить о глобальных тенденциях. Но без сомнения в ближайшей перспективе число производителей коммерческих автомобилей может увеличиться. И ситуация явно складывается не в пользу «ветеранов движения», ибо «новички» не имеют обременений вроде сопутствующей инфраструктуры и собственных производств двигателей внутреннего сгорания и иных элементов силовых линий, а значит могут дать рынку более дешевую технику.

Irizar 01 Internet

Irizar 02 Internet