knopka
COMTRANS 2019

ГИБДД России предложила оборудовать пассажирские автобусы... подушками безопасности, усилить каркас и крепление сидений во избежание тяжких последствий при ДТП. Об этом 11 марта сообщило ИТАР-ТАСС со ссылкой на начальника отдела технического надзора ГУОБДД ГИБДД России Сергея Чипурина. Цитата: «Есть предложение, которое включено в государственный стандарт, устанавливающий дополнительные требования к транспортным средствам категории М2 и М3, которые направлены на обеспечение безопасности пассажиров. Это вопросы пассивной и активной безопасности. Ремень безопасности это хорошо, но [необходимы] подушки безопасности, жесткость каркаса, крепление сидений, выполнение всех тех функций, которые в современных легковых автомобилях позволяет человеку выжить даже в страшных авариях».

Seat Bus InternetРосстандарт уже поддержал(!!!) инициативу ГИБДД. По словам Чипурина, механизм будет реализован, когда разработают новый государственный стандарт. Сделать это планируют... к началу 2020 года. Понятно, что нигде в мире не выпускаются пассажирские сиденья для автобусов с интегрированными подушками безопасности. А с учетом более чем скромных продаж импортной техники специально для России разрабатывать, испытывать, сертифицировать и выпускать их никто не будет. Умозрительные 40-50-60 сидений с интегрированными подушками безопасности очень существенно повысят стоимость приобретения. Кроме того напомним, что расстояние между сиденьями в автобусах категории «Две Звезды» (стандартный вариант для массовых перевозок) составляет 720 мм. У «Четырех Звезд» («турист» повышенной комфортабельности) уже 830 мм. Более того, спинка сиденья обычно регулируется еще и по углу наклона... Иными словами: подушки должны всегда раскрываться по-разному. Да, а купейную компоновку салона (на фото) с 2020 года мы вообще запретим?

         Не вызывает сомнений, что в случае принятия стандарта на рынке останутся только отечественные производители. Однако напомним: в России находятся в эксплуатации порядка 330-350 тысяч автобусов (данные Группы ГАЗ). Из них порядка 60 процентов имеют возраст более 10 лет. Необходимый объем обновления (за исключением городских) - 24,5 тысячи единиц в год. Реальный за 2018 год - 10,5 тысяч. И мы помним о том, что в стране фактически ликвидирована система технического осмотра...