knopka
COMTRANS 2019
BUSWORLD EUROPE72890

Под названием I-Save скрывается комплексное решение, которое сочетает в себе новейшие технологии, позволяющие существенно снизить расход топлива для магистральных перевозок. Volvo FH с функцией I-Save оснащен новым и самым экономичным на сегодняшний день в плане расхода топлива двигателем D13TC. Среди его особенностей: использование турбокомпаунда. При этом новый мотор способен повысить крутящий момент до 300 Ньютонов, а это означает меньше затрат топлива и циклов ускорения для поддержания постоянной скорости движения. Совокупное повышение производительности позволяет сократить расходы на топливо на семь процентов по сравнению с двигателем D13 Euro-6 версии D.

Для тех, кто забыл. Турбокомпаунд известное решение, впервые серийно примененное на двигателях британских бомбардировщиков времен Второй мировой войны. На дизелях большого объема оно популярно до сих пор. В основе конструкции дополнительная турбина, которая через блок шестерен и гидромуфту «подкручивает» коленчатый вал (для исторической справки: у моторов бомбардировщиков на взлетном режиме похожим образом «подкручивался» вал приводного нагнетателя). Но по определению понятно, что турбокомпаунд эффективен на ограниченном числе режимов работы двигателя. Иные минусы решения также известны: увеличение противодавления в выпускной системе, особенно на малых оборотах, - ухудшающее газообмен в камере сгорания цилиндра; усложнение конструкции, равно как ремонта и обслуживания только ради экономии топлива. В первом приближении сопоставимая экономия, но с меньшими затратами, достигается путем регулярного (хотя бы раз в год) обучения водителей и использования функционала удаленного мониторинга режимов движения с помощью систем вроде Volvo Dynafleet.

Но надо отдать должное Volvo Trucks: компания предлагает турбокомпаунд в совокупности с иными решениями, заложенными в I-Save. Так в этом двигателе используются поршни с новой формой головки, которая повышает полноту сгорания топлива за счет оптимизации ее формы в соответствии с формой «факелов» топлива из распылителей форсунок. Так же при использовании  I-Save предлагаются новые, «экономичные» редуктора задних мостов, обновленная система I-See, опирающуюся на карты местности, которая адаптирует движение автомобиля под профиль дороги, а также интегрированное программное обеспечение для переключения передач нового поколения.

         На европейских рынках Volvo FH с I-Save доступен для заказа с 11 марта 2019 года.

Volvo I Save Internet