knopka

По сообщению пресс-службы ГУП «Мосгортранс», московские электробусы с начала своей работы в столице в сентябре прошлого года уже перевезли миллион пассажиров. Сегодня ими пользуются около 20 тысяч человек в день. В городе работают более 40 таких машин, и суммарно они преодолели более 325 тысяч километров.

Сегодня экологически чистые автобусы (правда, использующие отопители салона на дизельном топливе - прим. ред.) курсируют на пяти маршрутах на северо-востоке и востоке города. По сообщению Департамента транспорта Москвы, коэффициент выхода на линию у них составляет 0,9-0,95. Это меньше чем у дизельных машин, например, Mercedes-Benz Conecto или ЛиАЗ в рамках сервисных контрактов, но допустимо для начального периода эксплуатации принципиально нового вида подвижного состава.

Недавно электробусы вышли на маршрут №83, который проходит от Уссурийской улицы до Преображенской площади. В прошлом году новый вид электротранспорта запустили на маршрутах №73 от ВДНХ до 6-го микрорайона Бибирева, №76 от Холмогорской улицы до метро «ВДНХ», №80 от 6-го микрорайона Бибирева до Осташковской улицы, а также на автобусном маршруте №649 от Ясного проезда до Осташковской улицы (последний полностью перешел на обслуживание электробусами).

Данную технику в столицу поставляют российские производители: КАМАЗ и ГАЗ. Каждый из них до конца марта 2019 года поставит по 100 электробусов. Зарядные станции - по 31 от каждого поставщика - уже установлены, продолжается их подключение к энергоинфраструктуре. По условиям сервисных контрактов, производители обеспечивают полную функциональность техники и зарядной инфраструктуры в течение 15 лет.

P.S. По итогам электронного аукциона КАМАЗ заключил контракт на поставку еще 100 электробусов и 36 ультрабыстрых зарядных станций. Первые электробусы в рамках этого договора начнут поступать уже в середине 2019-го, а вся партия будет поставлена Мосгортрансу до конца года. MG 6549