knopka
COMTRANS 2019

После практически пятилетнего перерыва компания «Schmitz Cargobull AG» (SCB) объявила о возобновлении производства контейнерных шасси. И сделала это не где-нибудь, а в Гамбурге, что логично, крупнейшем портовом городе Германии, устроив там презентацию возрожденной модельной линейки. Понятно, что за этим шагом стоит трезвый экономический расчет и стремление откусить свою долю растущего как на дрожжах пирога. Ведь после экономического кризиса 2008/2009 гг. дело американца Малкольма Маклина, которому приписывают лавры изобретателя «морского сундука», вновь процветает. По оценке SCB, ныне в мире эксплуатируется порядка 38 млн. контейнеров, а спрос на шасси для их транспортировки составляет 9-12 тысяч в год.
Напомним, что ранее контейнерные шасси выпускал «самосвальный» завод Schmitz Cargobull в немецком Гота. Пытаясь объять необъятное, там делали в общей сложности 16 моделей и модификаций, не считая еще 50 моделей самосвальной техники. Разумеется, ничего хорошего из этого в конечном итоге не получилось, страдало в том числе и качество. Поэтому возрожденная линейка представлена нынче всего тремя моделями серии S.CF: S.CF Gooseneck 45‘ Euro Light, S.CF Gooseneck 45‘ Euro and S.CF Gooseneck 40‘ LX. Как видно из обозначений они предназначены для транспортировки широкой гаммы морских контейнеров длиной от 20 до 45 футов. Более того, их контрактная сборка осуществляется отныне в Турции на заводе Koluman Otomotiv Endüstri в городе Мерсин. Определенную пикантность в ситуацию вносит тот факт, что на родине Ататюрка у SCB есть собственное производство в Адапазари и по некоторым позициям модельного ряда, в частности, тентованным полуприцепам, они являются прямыми конкурентами на местном рынке. Однако, если в Адапазари технику собирают из комплектующих Schmitz Cargobull, завезенных из Германии, то, например, шасси для контейнеров делает сама Koluman Otomotiv (естественно, по технологии SCB), за исключением разве что фирменных осей Rotos. Кстати, турецкий производитель прицепной техники и широкой гаммы надстроек хорошо известен и в России. Koluman Otomotiv владеет здесь двумя производственными площадками в Набережных Челнах и в Подмосковье в районе аэропорта «Шереметьево». В 2018-м суммарные поставки продукции, в основном тентованных полуприцепов, составили порядка 250 ед.
Первые поставки контейнерных шасси SCB турецкого производства начнутся в апреле. К 2021 году планируется выйти на уровень выпуска порядка 1000 ед. в год. В качестве основных рынков сбыта называются Германия, Голландия, Бельгия и скандинавские страны.

 MG 7522

Schmitz Cargobull S.CF Container Chassis all 03