knopka

17 декабря 2018 года в пресс-центре МИА "Россия сегодня" накануне страта гонки Dakar'2019 состоялась пресс-конференция команды "КАМАЗ-Мастер". В числе прочих в ней приняли участие руководитель команды Владимир Чагин, пилоты Эдуард Николаев и Андрей Каргинов.

Гонка нынешнего года пройдет в Перу. Старт ралли-рейда состоится в Лиме 6 января, финиш - 17 января там же (12.01 - день отдыха). В стартовом листе грузового зачета заявлен 41 экипаж. Для них общая протяженность маршрута составит 5598 км, из которых 2954 км - спецучастки. Возможно, это будет одна из самых сложных гонок за всю южноамериканскую серию: "Впереди десять дней песчаных дюн" (В.Чагин).

Состав российской команды (теперь - со стартовыми номерами):
= бортовой N500: Э.Николаев, Е.Яковлев, В.Рыбаков;
= бортовой N502: А.Мардеев, Д. Свистунов, А. Галяутдинов;
= бортовой N514: Д.Сотников, Д.Никитин, И.Мустафин;
= бортовой N518: А.Каргинов, А.Мокеев, И.Леонов.

Грузовик:
КАМАЗ-43509. Машина прошла серьезную модернизацию, хотя с учетом полной массы в 10200 кг по-прежнему является одной из самых тяжелых среди конкурентов. Двигатель Cummins имеет объем в 13 литров и развивает мощность в 980 л.с. при 2400 оборотов (кратковременно - 1100 л.с.). Но!

Но, бортовые "500" и "502" впервые за всю историю нашей команды оснащены 7-ступенчатыми автоматическими коробками передач Allison модели "4700". По словам В.Чагина эта АКП тестировалась в течение года, даже на ряде соревнований и великолепно себя показала именно в песках, где проявились такие особенности как увеличение крутящего момента в 2,5 раза при начале движения и не имеющий "разрывов" поток мощности во время разгона. Достойно отметить, что адаптация АКП для гоночного грузовика была проведена при содействии российского партнера Allison Transmission Inc., что позволило без сложной доводки на более мощном двигателе использовать трансмиссию, в коммерческом варианте (это когда один ресурс АКП равен двум ресурсам двигателя, или более 1,5 млн. пробега) имеющую ограничение по мощности в 812 л.с.

По неофициальной информации еще один непременный участник Dakar'a - Минский автомобильный завод и команда "МАЗ-Спортавто" также "присматривается" к АКП Allison, но по ряду причин их капотную машину мы увидим только на Dakar'2020... Между прочим. С сожалением уточним: нынче Владимир Чагин опять ушел от ответа на вопрос, когда мы увидим на Dakar'е российскую капотную машину...

KAMAZ auto