knopka

Компания «Robert Bosch GmbH» объявила о выводе на рынок мотор-генераторов для осей прицепов и полуприцепов. Данное решение в пассивном режиме (генератора) позволяет обеспечить питанием, например, привод холодильного агрегата рефрижераторной установки прицепа/полуприцепа. От традиционного ДВС электропривод отличается низким уровнем шума и нулевым уровнем вредных выбросов. Кроме того, режим рекуперации позволяет говорить о появлении на оси прицепа еще одного вспомогательного тормоза-замедлителя (парашюта?). В активном (тяговом) режиме, мотор-генератор может использоваться для автоматической парковки на терминале, подчеркнем, речь идет об автономном движении прицепа! А также оказывать помощь при начале движения или на подъеме. Последнее, безусловно, сказывается на расходе топлива автопоезда и уровне вредных выбросов двигателя тягача.

Аналогичные разработки имеются у ряда других производителей, но в отличие от них здесь допустима установка даже одного генератора на одну ступицу, хотя для обеспечения максимальной эффективности (и тягового режима) производитель рекомендует ставить два. Кроме того, агрегат может использоваться как на новых прицепах, так и устанавливаться на уже находящиеся в эксплуатации. Поскольку рекуперация энергии или питание электродвигателя при старте или на подъемах занимает от нескольких секунд до нескольких минут в час, электродвигатели большую часть времени остаются неактивны (а значит, не увеличивают сопротивление качению). Более того, здесь использованы серийные агрегаты от легковых автомобилей, которые легче и дешевле применяемых конкурентами. Однако мощность двигателей обеспечивается на достаточном уровне, чтобы привести в движение прицеп или обеспечить на старте тягу даже для крупной строительной техники.

Bosch E In

Цена агрегата пока не называется, как и нет ответа на вопросы об увеличении неподрессоренной массы оси и ее влияния на ресурс подвески. Кроме того, официальный релиз компании упоминает, что «система сможет накапливать энергию во время торможения, сохраняя ее в аккумуляторах». Однако, вес АКБ и преобразователей не указан, хотя это увеличение снаряженной массы прицепа/полуприцепа. Впрочем, для большинства грузов оно едва ли будет иметь значение.

P.S. На приводимой иллюстрации  мотор-генератор и преобразователь энергии: оба с жидкостным охлаждением? Хотя, судя по некоторым деталям,  весьма компактных размеров...