knopka

Hyundai Motor Company подписала меморандум о сотрудничестве со швейцарской водородной компанией «H2 Energy» (H2E). В рамках соглашения, начиная с 2019 года, и в течение последующих пяти лет Hyundai Motor и H2E предоставят европейским покупателям 1000 таких грузовиков.
Напомним, что в конструкцию таких автомобилей обычно входят емкости для хранения водорода; топливные ячейки, в которых при реакции водорода и атмосферного кислорода, вырабатывается электроэнергия; преобразователи плюс накопители и электропривод ведущих колес. Естественно для них требуется сеть наполнительных станций. В настоящее время известны несколько технологий производства и очистки водорода, в том числе и из мусора. Например, как показывают расчеты, в Лондоне ежедневно так можно производить 141 тонну водорода. Этого достаточно для 13,5 тысяч автобусов, притом, что муниципальный парк британской столицы составляет порядка 8500 ед.
Проблема в том, что для производства водорода требуется электроэнергия. Причем по сравнению с «классическими» электромобилями, автомобили на водородных топливных элементах требуют более сложной инфраструктуры. В первом случае, электростанция - ЛЭП - зарядная станция – электромобиль. Во втором, эта цепочка куда длиннее: электростанция - ЛЭП - станция производства водорода - доставка(?) - компрессорная заправочная станция - автомобиль (он же электромобиль). Более того, судя по официальному сайту Hyundai Motor Company, и на примере автобусов Hyundai, водород на машине хранится в емкостях при давлении в 700 бар (КПГ в баллонах при давлении в 200). А это не только повышенные требования к самим баллонам, но и более мощные компрессорные станции по сравнению с «метановыми» АГНКС (и еще затраты электроэнергии).
Пока полные технические характеристики грузовика не разглашаются, но известно, что он будет соответствовать всем европейским нормам, включая нормы взрывобезопасности. Мощность топливных элементов составляет порядка 190 кВт. Восемь компактных резервуаров для водорода будут расположены под кабиной и между лонжеронами рамы. Они обеспечат запас хода на одной заправке приблизительно в 400 км.

P.S. Единственным «выхлопом» автомобилей на водородных топливных элементах является водяной пар. Но в холодное время года он имеет свойство конденсироваться. Воды очень немного: 5-15 грамм на километр для легкового автомобиля. Постоянный и круглогодичный «полив» дорожного полотна не является проблемой пока таких машин мало...

Hyundai FC