knopka

Баварский производитель грузовиков и автобусов объявил о начале серийного выпуска фургонов MAN TGE (он же VW Crafter) на электротяге в августе нынешнего года на своем заводе во Вжесне (Польша). При этом MAN Truck and Bus заявляет, что станет первым из производителей коммерческих автомобилей, освоивших поточный выпуск машин на батарейках, забывая, очевидно, о наличии cреднетоннажного Fuso eCanter, уже выпускаемого мелкими партиями. Электрический TGE представлен в двух версиях полной массы: 3,5 т (г/п 900 кг) и 4,2 т (г/п 1500 кг). Изначально фургон будет выпускаться с высокой крышей, соответственно объем грузового отсека 11 куб.м.
Блок тяговых батарей емкостью 36 кВт размещен под полом фургона. При этом высота пола осталась такой же, как и у заднеприводной дизельной версии. Стало быть, без ущерба полезному объему кузова. Хотя их вес составляет порядка 400 кг, из-за отсутствия традиционных ДВС и КП полная масса eTGE лишь на полцентнера больше, чем у его дизельного аналога. Подзарядку батарей можно осуществить несколькими способами. Процесс зарядки от домашней сети переменного тока напряжением 220 вольт займет 10-12 часов. От розетки на 380 вольт – 5-6 часов, от специального 40-киловаттного зарядного устройства 80 процентов заряда станут доступны уже через 40 минут. При этом производитель предоставляет на АКБ восьмилетнюю гарантию.
В движение фургон приводит синхронный 100-киловаттный электродвигатель, размещенный в привычном месте – под капотом. За передачу крутящего момента на передние колеса отвечает одноступенчатый редуктор. Оный равен 290 Нм и полностью доступен, понятно, с момента начала движения. Запас хода на одной зарядке по циклу NEDC cоставляет 173 км, в реальных условиях эксплуатации – чуть более сотни км. Считается, что дневной пробег развозных фургонов как раз и соответствует этой цифре. Ожидается, что объемы серийного производства на первых порах не превысят 100 ед. в год. Остается добавить, что eTGE лишь первая ласточка в линейке транспортных средств на электротяге с эмблемой брауншвейгского льва на передке. Эксплуатационные испытания проходят электробус и eTGM. Серийный выпуск последнего обещают освоить в 2020-м. Подробности об этих и других новинках MAN в ближайших номерах журнала «Комтранс».

 MG 4347

 MG 4467

 MG 4472