knopka
BW 2018 rus ramka

Речь идет об электробусах КАМАЗ-6282 второго поколения. Эти 12-метровые низкопольные машины рассчитаны на перевозку 85 пассажиров (30 мест для сидения). Они оснащены литий-титанатными аккумуляторными батареями и осевыми агрегатами ZF. Причем ведущий AV130 - портальный с мотор-колесами. Техника будет поставляться с 15-летним сервисным контрактом.
Тяговые АКБ электробуса имеют расчетный срок эксплуатации до 10 лет и допускают порядка 20 тысяч циклов полного заряда и разряда. При эксплуатации планируется сочетать «ночную зарядку» от сети 380 В с использованием бортового зарядного устройства и сверхбыструю с помощью полупантографа на специальных зарядных станциях. Такое сочетание технологий можно считать оправданным, ибо, по отзывам специалистов ГУП «Мосгортранс», пробег электробусов по городу при опытной эксплуатации не превышал 30-60 км (хотя при двухсменной работе дизельные машины проезжают и 400). Проблемой является даже климатическая установка. Дело в том, что зимой используется дизельный отопитель, а вот летом - электрический кондиционер, который заметно влияет на запас хода.
По данным пресс-службы ПАО «КАМАЗ» со ссылкой на слова заместителя мэра Москвы Максима Ликсутова, первые электробусы должны выйти на столичные дороги до осени текущего года. Маршруты транспорта нового поколения будут проложены на северо-востоке и севере Москвы. К концу 2019 года в столице будет курсировать около 600 электробусов. А с 2021 года городские власти намерены полностью отказаться от закупок дизельных автобусов.
Тем не менее, нам понятно, почему закупки техники начались без полноценных эксплуатационных испытаний: «покатушки» отдельных машин в парках Мосгортранса не в счет – требуется на длительный срок (не менее года) «закрыть» только электробусами 2-3 пассажирских маршрута. Кстати, президент Владимир Путин в одном из своих выступлений критиковал электротранспорт, справедливо указывая, что его развитие ведет к увеличению производства электроэнергии, но там по прежнему используются тепловые электростанции, включая работающие на угле (кстати, в РФ последних 40 процентов). Понятно, что они наносят экологический ущерб значительно больший, чем может быть компенсирован переводом техники на электропривод. В связи с этим президент рекомендовал развивать газомоторную технику. Московские власти почему-то к мнению Путина прислушиваться не хотят...

KAMAZ Electro INTERNET