knopka
BW 2018 rus ramka

В январе юбилей отметил один из крупнейших автобусных заводов нашей страны – КАВЗ. Решение о необходимости строительства в Кургане предприятия по изготовлению автобусов малого класса было принято Совмином РСФСР 19 сентября 1957 года. Создавать его начали едва ли не в чистом поле – на необустроенной площадке завода № 673 Курганского совнархоза (из состава предприятия п/я № 12, более известного сегодня как Курганприборзавод). Проектную мощность завода приняли равной 5000 автобусов в год, с помощью которых предполагалось поправить сложную ситуацию с пассажирскими перевозками в районах Сибири, Дальнего Востока, Урала и Средней Азии. А в качестве объекта производства была выбрана модель ПАЗ-651А Павловского автобусного завода – как самая простая из всех выпускавшихся на тот момент в Советском Союзе. Для изготовления кузовов таких автобусов требовался минимальный набор технологической оснастки, а самоходные шасси в сборе должен был поставлять ГАЗ. Работы по организации нового автобусного производства велись поистине стахановскими темпами, а первый автобус из «почтового ящика №12» вышел даже до завершения капитального строительства производственных помещений: его собрали из комплектов деталей, полностью привезенных из Павлово, уже 14 января 1958-го – даты, с которой теперь и ведется летоисчисление деятельности Курганского автобусного. После обкатки первенец КАВЗа ушел в сбыт 30 января и впоследствии работал в транспортном цехе п/я № 12, а всего до конца 1958 года в Кургане выпустили 506 автобусов ПАЗ-651А.

FКОМТРАНС Сайт2018 01 КАВЗ