BW 2018 rus ramka

Национальный центр транспортных исследований (ЗАО «НТЦИ») по заказу Гринпис России подготовил отчет с рекомендациями для сценария развития транспорта в столице на период до 2030 года. В их числе: Euro-6, стимулирование приобретения автомобилей с рабочим объемом двигателя не более 1,2 литра, электрификация, каршеринг и прочее, включая экологические ограничения, развитие сети платных парковок и платный въезд в центр города.
Стоит признать, что документ, содержащий 116 страниц, носит весьма исчерпывающий характер, иллюстрирован таблицами и графиками, в нем приведен анализ опыта ведущих развитых стран. Вместе с тем ряд положений вызывает недоумение. Например, электрификация - развитие наземного электротранспорта. Авторы справедливо отмечают, что цена таких транспортных средств, а особенно - накопителей весьма высока. Проблемой является и недостаточное развитие в Москве сети зарядных станций и пунктов подзарядки, которых на сегодня в столице от 40 до 60. Вместе с тем, среднестатистически в Германии их число по отношению к числу зарегистрированных электромобилей приближается к цифре «один к одному». К числу препятствий на пути электрификации отнесена... низкая стоимость моторного топлива в России! Естественно, по сравнению с Норвегией, Францией и Германией...
Нам хотелось бы напомнить пару фактов. Средняя зарплата одинокого бездетного немца в 2017 году составляет 33 396 евро в год до вычета налогов. А по данным Федеральной службы занятости среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций по РФ за сентябрь 2017 года составила 38 083 рублей или (х12 и разделить на курс евро) 6552 евро в год. Расстояние между Гамбургом (одним из крупнейших экономических центров Нижней Германии) и Мюнхеном (одним из крупнейших экономических центров Верхней Германии) составляет 780 км. Иными словами, чтобы пересечь страну по диагонали нужно 62,5 литра топлива (при расходе 8 л/100 км). Кстати, как уверяет Google, между Москвой и Санкт-Петербургом - 720 км.
Здесь же отметим, что авторы отчета без энтузиазма смотрят на перспективы развития отечественного автопарома и экономики в целом. Ибо по их прогнозу (и без использования ограничений, частично перечисленных выше) в 2030 году в парке Москвы доля автомобилей с двигателями стандарта Euro-4 и ниже, составит порядка 40%.

NCT 1