По данным ООО «Автостат Инфо», в первом полугодии 2017-го в РФ на учет поставлено 49 380 новых легких коммерческих автомобилей, что превышает показатели АППГ на 25,2%. Из них 36 216 ед. - это отечественные LCV (+30,6%). Темпы прироста у иномарок несколько скромнее – плюс 12,5% (13 164 ед. vs 11 699 ед.). При этом на долю автомобилей Горьковского автозавода пришлось 43% всех регистраций (21 236 ед., +21,1%). Судя по данным Автостат Инфо, в структуре выпуска нижегородцев нынче превалируют автомобили семейства ГАЗель NEXT: их доля составила 54,6% (11 600 ед.) всех вставших на учет машин с эмблемой оленя на передке.
Второй в списке регистраций, ясное дело, числится продукция автозавода из Ульяновска – 11 047 ед., что на 39,3% больше, чем за АППГ. Среди иномарок на первом месте LCV Mercedes-Benz – 3713 ед. (+31,3%). Далее Ford (2963 ед., +46,2%) и Volkswagen Коммерческие автомобили (2604 ед., +11,3%).
Сегмент средних и тяжелых грузовиков тоже на подъеме. За шесть месяцев 2017-го, по данным Автостат Инфо, на учет поставлено 30 919 новых грузовиков. Прирост к АППГ составил 45,1%. Однако, в отличие от LCV, тотального превосходства российской продукции над иностранной здесь не наблюдается: доля отечественных марок 58,4% или 18 082 ед. (+15,7%). Более того, по темпам прироста иномарки (12 837 ед., +125,8%) почти в восемь раз опережают отечественные! Не иначе как сказываются факторы отложенного спроса и стабилизация обменного курса рубля (надолго ли?). Лидер сегмента КАМАЗ с результатом 11 578 зарегистрированных грузовиков (+24,3%), из них 1465 магистральных седельных тягачей КАМАЗ-5490 с кабиной и агрегатами Daimler AG (+60,1%). Доля челнинской компании на рынке тяжёлых грузовых автомобилей России составляет ныне 51%. Кроме того, по данным ПАО «КАМАЗ», за рассматриваемый период ещё 2117 автомобилей поставлено на экспорт.
Среди компаний европейской «Большой семерки» (E7) первенство по итогам полугодия за Volvo Trucks. По данным Автостат Инфо, зарегистрировано 2063 грузовика Volvo (+311,8%). На втором месте изделия еще одного шведского производителя: Scania закончила полугодие с результатом 1925 регистраций (+156%). Третье место за ДК РУС – на учет поставлено 1917 грузовиков с трехлучевой звездой (+302,7%). Далее следует MAN – 1511 ед. (+83,8%). Весьма достойным следует признать и результат DAF (1344 ед., +519,4%), при том, что в отличие от остальных участников E7 голландский производитель средних и тяжелых грузовиков не имеет в РФ собственного производства и не может принимать участие в разного рода государственных и муниципальных тендерах на поставку техники.


Среди «азиатов» позиции лидера в первом полугодии 2017-го удерживает Исузу РУС с 1609 регистрациями (72,3%). Если же говорить о выпуске, то, по данным АО «Исузу РУС», с конвейера производственной площадки в Ульяновске сошли 1644 автомобиля Isuzu. В том числе выпущено 1110 грузовиков легкой серии N полной массой 3,5-9,5 т., 414 машин среднетоннажной серии F (12-18 т) и 120 тяжелых грузовиков GIGA (26-33 т.). Это на 97% больше, чем за АППГ. Посему, ранее заявленный годовой план производства - 4300 автомобилей, пришлось скорректировать в сторону увеличения. До конца года планируется собрать уже 4426 машин (в 2017-м проектная мощность производства на родине Ильича увеличена с 5000 до 6000 шасси).
Регистрации новых автобусов, по данным Автостат Инфо, выросли на 28,2% и составили 5350 ед. Львиная доля пришлась на отечественные модели - 91,7% или 4909 ед. (+20,2%). По объему в лидерах рынка, по-прежнему, Павловский автозавод. В первом полугодии на учет встали 2858 ПАЗиков (+32%).