По сообщению ряда мировых информационных агентств, в стране готовится решение о полном запрете коммерческой эксплуатации «беспилотников». И это несмотря на то, что поправки в законопроект о транспортных средствах, находящийся сейчас на рассмотрении в правительстве страны, содержит положения, позволяющие проводить разработки и испытания транспортных средств с автономным управлением.

Интересно, что чуть ранее специалисты Uber и Google высказывали мнение, что автономный транспорт в Индии появится еще очень нескоро. Ибо движение на большинстве дорог здесь хаотичное и нерегламентированное. Большинством участников дорожного движения местные Правила дорожного движения традиционно игнорируются. Дороги имеют невысокую пропускную способность, что вызывает серьезные затруднения движения даже в небольших населенных пунктах, не говоря уже о крупных городах. Понятно, что в таких условиях системы управления «беспилотников» должны быть намного эффективнее, чем разрабатываемые, например, для США или ЕС.

Однако причина полного запрета несколько иная. И ее пояснил министр транспорта и путей сообщения Индии Нитин Гадкари (цитата со ссылкой на hindustantimes.com): «Мы не позволим автомобилям без водителя заполонить Индию. Мы не допустим каких-либо технологий, которые лишают людей работы». Здесь стоит уточнить, что сейчас в стране наблюдается бум на коммерческие перевозки, и в ближайшее время потребуется примерно в 22(!!!) раза увеличить число водителей грузовиков, поэтому только до конца года планируется открыть еще не менее 100 автошкол по их подготовке.

Вопрос трудоустройства профессиональных водителей после массового внедрения автомобилей с автономным управлением обсуждается в мире. Не остался в стороне и журнал «Комтранс», причем в N2/2017 мы приводили мнение Американской ассоциации дальнобойщиков, согласно которому массовое внедрение в США коммерческих автомобилей с автономным управлением может затронуть (от снижения доходов до потери рабочих мест) порядка 20 миллионов человек. Причем как прямо (водители), так и косвенно (продавцы кофе на бензоколонках или персонал мотелей на «трак-стопах») занятых в индустрии грузовых перевозок.

В ряде государств с развивающейся экономикой местные чиновники полны амбиций касательно создания и внедрения автомобилей с автономным управлением. При этом забывается, что существующие пособия по безработице не смогут отдельно взятому гражданину обеспечить уровень жизни, хотя бы примерно сопоставимый с тем, который он имел, работая водителем магистрального грузовика на международных перевозках. А планы переобучения водителей с 20-30-летним стажем отдают тем же популизмом, как (по большому счету) и слова г-на Гадкари. Тем не менее, стоит признать, что именно Индия стала первым в мире государством, в котором, на фоне глобальной эйфории от планов по внедрению «беспилотников», на государственном уровне задумались и о рядовых членах профсоюзов.

India