Анонсированный на выставке «COMTRANS’2015» концепт КАМАЗ-2020, а проще говоря, кабина-трансформер шириной 2,5 м, напичканная всеми мыслимыми и немыслимыми опциями, включая душевую кабинку и беговую дорожку для водителя вместо пассажирского кресла, начинает приобретать осязаемые черты. ПАО «КАМАЗ» и Daimler AG объявили о начале строительства на территории челнинского предприятия по-соседству с главным сборочным конвейером завода кабин. Речь о производстве полного цикла со сваркой каркасов и окраской. В основе кабина флагманской модели Mercedes-Benz Actros нынешнего поколения на базе которой и был создан концепт КАМАЗ-2020.

Таким образом, проект собственной кабины, скроенной ранее по камазовским лекалам корейской инжиниринговой фирмой «DMEC», заморожен и ставка сделана на альянс с Daimler AG. Планируется, что собранные в Набережных Челнах кабины, но с разным экстерьером и интерьером, будут поставляться на конвейеры КАМАЗа и ООО «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» (бывшее ООО «Мерседес-Бенц Тракс Восток»). Опытный образец КАМАЗа с новой кабиной обещают представить в 2017 году, а годом позже начать его серийное производство.

Фото: По поводу эпохального события в Челны пожаловал «грузовой» босс Daimler AG Вольфганг  Бернхард, запечатленный на фото с Сергеем  Когогиным, генеральным  директором  ПАО «КАМАЗ»