В журнале «Комтранс» №3/2017 мы публикуем статью «МИРОВОЙ АВТОПРОМ В 2016 ГОДУ». В ней, в том числе, традиционно анализируются итоги работы автомобильной промышленности США и региона NAFTA (США+Канада+Мексика). Цитата: «Новый президент США Дональд Трамп в своих предвыборных выступлениях неоднократно высказывался о необходимости возвращения производств в США для увеличения рабочих мест в стране. Однако многие местные автомобилестроительные компании имеют предприятия в Канаде и Мексике. В 2016 году выпуск там составил 32,9% от общего по региону, причем темпы прироста были выше, чем в США. И пока есть вопрос: останутся ли слова г-на Трампа обычным предвыборным популизмом или будут реализованы некие законодательные инициативы, которые могут ограничить ввоз техники из Канады, а особенно – Мексики». И на наш взгляд, это неизбежно скажется на автомобильной промышленности США уже в нынешнем году.

И вот – «процесс пошел»! По сообщению агентства Reuters (по Мексике), под давлением администрации Дональда Трампа Ford Motor Company в январе отменила строительство завода в Сан-Луис-Потоси стоимостью $1,6 млрд., производитель климатических систем Carrier Corporation «передумал» расширяться в Нуэво-Леон. Кроме того, часть производственных мощностей из Мексики в США намерен перенести и General Motors.

Однако природа не терпит пустоты. И на «освободившееся» место в Мексику планирует прийти... китайская автомобильная компания «Great Wall Motor», считающаяся крупнейшим производителем внедорожников и пикапов в Поднебесной. Причем переговоры уже проведены с представителями штатов Нуэво-Леон и Сан-Луис-Потоси, а также руководством крупнейших местных строительных и транспортных компаний. При этом строительства завода может начаться уже в нынешнем году. Его производственная мощность составит 250 тысяч автомобилей, а инвестиции только с китайской стороны - $500 млн. 

Но самый главный итог «ТРАМПизации»: технику с нового завода Great Wall планируется не только продавать в Мексике, но и экспортировать в США...