knopka
BW 2020 728ru

В рамках выставки «MIMS Automechanika Moscow», организованной компанией «ITEMF Expo», в столичном ЦВК «Экспоцентр» прошел 7-ой Международный Московский Автомобильный Форум (IMAF), посвященный актуальным вопросам развития автомобильного рынка в России. Видные эксперты отрасли поделились своими суждениями на тему «Российский автопром: настал ли переломный момент?». Большинство из них сошлось на том, что более-менее заметного восстановления рынка стоит ожидать не ранее 2018 года. По мнению Татьяны Арабаджи, директора маркетингового агентства «Russian Automotive Market Research», к 2021 году продажи автомобилей, включая коммерческие, составят 1,9-2,3 млн. ед., а объемы производства – 1,6-1,9 млн. ед. При том, что нынешние, созданные в РФ, производственные мощности позволяют выпускать до 3,5 млн. автомобилей ежегодно (в том числе порядка 2 млн. «иномарок»). 

Не лучшим образом, по данным Russian Automotive Market Research, обстоят дела и на отечественном рынке компонентов. Если, например, у того же КАМАЗа в 2013 году доля материалов и компонентов российского производства составляла 84%, то в первом полугодии 2016-го она уже снизилась до 75%. В то же время Группа ГАЗ в лице Кирилла Эпштейна, директора дивизиона «Автокомпоненты», отрапортовала об освоении выпуска 698 позиций автокомпонентов и выручке в 1,5 млрд. рублей. В частности, предмет особой гордости ГАЗа – освоение выпуска собственной передней подвески для автобусов среднего класса, которая пойдет в серийное производство в четвертом квартале этого года. Более того, в 2017-2020 гг. газовцы рассчитывают наладить собственное производство мостов для тяжелых грузовиков. 

По мнению Массимилиано Пери, директора ООО «Ивеко Русcия», подъем рынка коммерческих авто, включая LCV, средние и тяжелые грузовики, следует ожидать в 2018 году, а в 2020-м его объем вернется на уровень 2014-го (примерно 160-165 тыс. ед.), но вряд ли достигнет размеров более менее благополучного 2013-го (примерно 180-190 тысяч. ед.). В качестве предпосылок для такого прогноза называются стабилизация нефтяных цен на уровне $60-70 за баррель, необходимость обновления стареющего парка, снижение или отмена экономических санкций, а также реализация крупных инфраструктурных проектов, связанных с проведением в РФ Чемпионата мира по футболу. 

Аналитики агентства «Автостат» указывают на замедление темпов падения рынка коммерческих автомобилей и его относительную стабилизацию. Так, по итогам первого полугодия 2016-го, продажи средних и тяжелых грузовиков сократились на 9% (реализовано 21,9 тыс. ед.), в то время как по итогам 2015-го они упали на 42%. Аналогичная картина и в сегменте автобусов: минус 9% (3,9 тыс.ед.) в сравнении с -20% в 2015-м. В свою очередь рынок LCV cократился на 8% (40 тыс. ед.) против прошлогодних -34% . Кстати, по данным Автостата, парк легковых автомобилей в РФ насчитывает 40,9 млн. ед., LCV – 3,9 млн., грузовиков – 3.7 млн., мотоциклов – 2,4 млн., автобусов – 390 тыс. (данные на 01.01.2016).