Он, это Станислав Мартынов, водитель ООО «Дейли Хироуз», одержавший победу в национальном конкурсе «Водитель года»,  организованным Volvo Trucks. Его ждет поездка в Швецию, где 9 сентября в Гетеборге он померяется профессиональным мастерством с еще 27 финалистами национальных отборов из Европы, Азии и Австралии. Почему опять? Да потому что он стал победителем и предыдущего финала конкурса, датированного 2014-м. Воистину, постоянство – признак мастерства!

В России конкурс «Водитель года» проводится с 2011 года и прошедшее на полигоне НАМИ под Дмитровым мероприятие стало уже четвертым по счету. На сей раз отбор в финальную часть проводился в 8 городах (Москва, СПб, Екатеринбург, Казань, Волгоград, Ростов-на-Дону, Белгород, Новосибирск) на 9 площадках (столица была представлена двумя центрами Volvo Trucks – Москва Юг и Москва Север). В финал пробились 10 водителей. Опять загадка, ведь площадок-то было девять? Так получилось, что в городе на Неве два претендента, Иван Макаров (ООО «Лента») и Николай Степунин (ИП «Степунин») показали одинаковый результат. В общей сложности участники региональных финалов преодолели 36 000 км, израсходовав 11 000 л топлива. Число участников составило 1014 водителей. 

Судя по этим цифрам, конкурс явно набирает популярность, ведь в 2014-м в нем участвовали всего 348 мастеров баранки, выяснявших отношение на 6 площадках.  Налицо практически троекратный рост!

Пробившимся в финал предстояло преодолеть закольцованный маршрут протяженностью 17,9 км, уложившись в 27 минут. Оный изобиловал спусками и подъемами, а также четырьмя остановками на перекрестках перед знаками «Стоп». Соблюдение ПДД само собой (нарушения пенализировались), кроме того, организаторы ограничили максимальную скорость 60 км/ч, что создавало известные неудобства, например, для набора скорости перед затяжными подьемами, дабы преодолеть последние используя кинетическую энергию автопоезда без переключения передач вниз. Основной критерий отбора – средний расход топлива. Чем меньше, тем, понятно, лучше. Если участники, паче чаяния, «привезли» бы одинаковый,  то предпочтение отдали бы тому, у кого выше средняя скорость. 

Для состязаний Volvo Trucks предоставила два автопоезда в составе тягачей FH c 13-литровыми моторами мощностью 460 л.с. и АМКП I-Shift и полуприцепов Schmitz Cargobull. Полуприцепы были загружены балластом весом 18,9 т каждый, а общая масса автопоезда, таким образом, приближалась к 38 т. Участников финала по жеребьевке разбили на две группы, победитель каждой из них выходил в суперфинал. В нем в итоге встретились Евгений Сорокин из Ектеринбурга (ИП «Сорокин») и упомянутый выше Станислав Мартынов. Последний «привез» на финиш 29,6 л/100 км cреднего расхода, в то время как его соперник – 30,1 л. Мартынов получил чек на 250 тысяч рублей, а его компания – возможность бесплатно эксплуатировать автопоезд (Volvo+Schmitz) в течение полугода.

Победителя финала в Гетеборге в качестве приза ожидает туристическая поездка на двоих стоимостью 150 тысяч шведских крон, что эквивалентно примерно 15 тысячам евро. Пожелаем Станиславу удачи! А следующий конкурс «Водитель года» состоится в 2018 году.