knopka
BW 2020 728ru

Такой вердикт вынесла Европейская комиссия, обвинившая крупнейших европейских производителей грузовиков в нарушении антимонопольного законодательства. В результате пятилетнего расследования выяснилось, что в течение 14 лет, с 1997 по 2011 гг., они состояли в ценовом сговоре, как в отношении общего уровня цен на новые модели грузовиков, так и с целью замедлить развитие новых технологий по снижению вредных выбросов. Под раздачу попали пять компаний, представляющих шесть брендов европейской «Большой семерки» - Mercedes-Benz, MAN, Volvo Trucks, Renault Trucks, IVECO и DAF, участвовавших в картельном сговоре. В отношении Scania антимонопольное расследование продолжается. При этом компании «MAN Truck and Bus AG», которой грозила 1,2-миллиардная выплата, штрафа удалось избежать, что называется, за «помощь следствию». Содействие в расследовании оказывали и другие компании, получившие скидки от 10 до 40%, но баварцы, видимо, первыми сообщили в соответствующие инстанции о картельном сговоре. 

 

ШТРАФЫ, НАЛОЖЕННЫЕ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА (по данным Еврокомиссии)

 

Компания       Сумма штрафа, евро

MAN                0

Daimler            1 008 766 000       

DAF                 752 679 000      

Volvo/Renault   670 448 000

IVECO             494 606 000

 

Итого:       2 926 499 000