knopka
BW 2020 728ru

Новости

По данным Russian Automotive Market Research, по итогам трех кварталов 2019-го продажи новых прицепов и полуприцепов в России показали отрицательную динамику (-2,7%) и составили 22,02 тыс. ед. Лидер рынка – бренд Schmitz реализовал 2,64 тыс. ед., что на 1,9 больше результата АППГ. Тонар и НЕФАЗ нарастили продажи на 24,2% и 3,5% соответственно. Наибольшее падение продаж зафиксировано у прицепной техники Krone – 29,6%.

Самыми крупными региональными рынками в январе-сентябре 2019-го стали Московская область, Москва и Санкт-Петербург. Среди ТОР-20 региональных рынков сильнее всего спрос на прицепы упал в Республике Татарстан: -35,2%. Наибольший рост рынка прицепной техники зафиксирован в Нижегородской области: +55,2%.

Рынок новых прицепов, ТОР-10 брендов,
январь-сентябрь 2019 г./2018 г., тыс. ед.

Itog7prizep1


На международной выставке легковых и коммерческих автомобилей в Токио Isuzu Motors Ltd. представила в числе прочих экспонатов концепт беспилотного грузовика Isuzu FL-IR. Последний призван продемонстрировать видение будущих транспортных сетей и новых безопасных вариантов работы водителей магистральных грузовиков. Речь, в частности, о модном ныне в Европе platooning’е, то бишь, передвижении в колонне в беспилотном режиме. Двигаясь в потоке машин, первый автомобиль колонны связывается со всеми участниками движения и передает информацию о ситуации на дороге. При создании концепта инженеры взяли за основу систему передачи сигналов морских млекопитающих, которые общаются под водой при помощи ультразвуковых волн. Дизайн остроконечной кабины также вдохновлен фауной, в частности, акулами, напоминает могучего робота и одновременно имеет серьезное практическое значение в части улучшения аэродинамических показателей. Внутри салона используется многослойная конструкция, позволяющая регулировать расположение приборной панели при переключении между ручным и автономным вождением. Сиденья могут объединяться в центре для повышения комфорта и приятного вождения.

ISUZU FL IR image1


В рамках прошедшего в Брюсселе автобусного салона «Busworld Europe» состоялась презентация нового проекта под названием Deltabus. Это стартап, образованный всего пару месяцев назад. Компания, куда в качестве партнера-поставщика кузовов и шасси вошла Bakulin Motors Group (Волгобас), намерена развернуть производство электробусов, а позже и машин на водородных топливных элементах на заводе в австрийском городке Терниц (примерно в 60 км от Вены). Заявленная проектная мощность - 300-400 ед. в год. Не исключено, что в дальнейшем там может быть налажено и производство топливных элементов.

Представленный на стенде электробус Deltabus Mark E не что иное, как опытный образец, собранный на заводе Волгобас во Владимире. Он оснащен литиево-металл-полимерными тяговыми батареями суммарной емкостью 378 кВт·ч. Четыре модуля размещены на крыше электробуса, две – в корме. Заявлено, что трех-четырехчасовая «ночная» зарядка обеспечивает запас хода до 300 км при среднем расходе 1-1,3 кВт·ч/км. Мощность электродвигателя – 200 кВт.  Полная пассажировместимость Mark E 87 человек, мест для сидения – 33. Ожидается, что в самое ближайшее время электробус отправится на тесты в Израиль, а в 2020-м ему предстоит пройти испытания в Европе          

 MG 1084

 MG 1089

 MG 1094


Самосвал БЦМ-273 ФОРМАТ на шасси Scania Odin XXL 8х4 с 38-кубовым кузовом предназначен для транспортировки угля по технологическим дорогам. Он оснащен 500-сильным двигателем (Евро-5) в паре с АМКП Opticruise и ретардером Scania R4100, усиленной подвеской, мостами с передаточным числом 6,43. Все это позволяет самосвалу работать в самых суровых условиях. Надстройку изготовил машиностроительный завод «Бецема», один из старейших партнеров Scania в России. Кузов полностью сделан из износостойкой стали Hardox толщиной 6–8 мм и имеет формованные борта. «Это обеспечило повышенную защиту от абразивного износа и способность противостоять ударным нагрузкам. Также удалось добиться уменьшения веса конструкции за счет отсутствия боковых ребер жесткости, что увеличивает грузоподъемность автомобиля. Конструкция внутренних откосов позволила повысить жесткость кузова, эффективность его обогрева и одновременно уменьшить сопротивление при разгрузке материала», – прокомментировала Наталья Мусатова, руководитель направления «Самосвальная техника» машиностроительного завода «Бецема».

Также стоит особо отметить, что БЦМ-273 ФОРМАТ оснащен специальной цифровой системой «Инклинометр», которая в режиме онлайн отражает угол наклона углевоза в четырех направлениях, а также температуру и давление масла в гидросистеме. «Мы впервые установили такую систему на углевоз, чтобы водитель мог постоянно контролировать его устойчивость при погрузке и разгрузке. Даже при малейшем отклонении в 2 градуса она автоматически начнет предупреждать водителя, что нужно скорректировать условия разгрузки, чтобы избежать опрокидывания самосвала», – поясняет Наталья Мусатова. 

«Инновационная Scania Odin XXL с 38-кубовым кузовом, которая не имеет аналогов на рынке, позволит нашим клиентам повысить производительность. Ранее, весной этого года, в России был представлен 4-осный самосвал Scania Odin XL с кузовом объемом 32,5 м3. Обе модели предназначены исключительно для технологических дорог и внутрикарьерных перевозок, при этом укладываются в транспортные габариты и могут перемещаться между рабочими объектами по дорогам общего пользования без оформления спецразрешений – это очень важно для подрядных организаций, так как повышает мобильность бизнеса и позволяет быстро выходить на новые объекты», – отметил ведущий менеджер отдела карьерной техники ООО «Скания-Русь» Степан Калач.

IMG 1973

 


Уточним, Сoach Of the Year 2020 года. Этой награды флагман автобусной линейки MAN удостоился в рамках проходящей сейчас в Брюсселе выставки «Busworld Europe». Напомним, что серийное производство MAN Lion’s Coach стартовало в июле 2017-го и с тех пор его успели растиражировать более чем в 1500 экз.  Туристический лайнер доступен в трех вариантах длины: 12 101 мм (Lion’s Coach), 13 361 мм (Lion’s Coach С) и 13 901 мм (Lion’s Coach L) в двух- и трехосном исполнении. Кроме того, в гамме присутствует еще и двухосная машина длиной 13 091 мм. У этой модели шесть дополнительных мест по сравнению с 12-метровой версией, что, несомненно, является весьма привлекательным решением с точки зрения рентабельности перевозок (максимально допустимая полная масса до 19,5 т). Стандартная высота мановского лайнера 3870 мм. Без туалета салон в трехзвездочном исполнении вмещает максимум 53, 57, 59 или 63 пассажира. Объем багажных отсеков в зависимости от модели колеблется от 11,7 до 14,3 м³.

Кстати, именно в рамках Busworld Europe, которая до 1999 года носила название «Car & Bus» (в переводе с фламандского car это туристический автобус), состоялось первое вручение премии «Автобус года». Тогда им стал Neoplan MIC с кузовом из композитных материалов.  

Победители конкурса «Автобус года»*

1990 г. – Neoplan MIC

1991 г. – Renault FR 1 GTX

1992 г. – Mercedes-Benz O404

1993 г. – Setra S 300

1994 г. – MAN FRH422

1995 г. – IVECO EuroClass HD

1996 г. – Neoplan N4114 DES

1997 г. – Volvo B12.600 и Setra S 315NF

1998 г. – Van Hool T9 Actron

1999 г. – MAN NL263

2000 г. – Neoplan Starliner

2001 г. – Mercedes-Benz Cito

2002 г. – Setra S 415 HDH

2003 г. – Van Hool A330

2004 г. – MAN Lions’s Star и Scania Irizar

2005 г. – MAN Lions’s Сity

2006 г. – Neoplan Starliner (второго поколения)

2007 г. – Mercedes-Benz Citaro LE U

2008 г. – Volvo 9700

2009 г. – Serta S 415 NF (MultiClass)

2010 г. – Mercedes-Benz Travego

2011 г. – VDL Citea

2012 г. – VDL Futura

2013 г. – Mercedes-Benz Citaro

2014 г. – Setra TopClass 500

2015 г. – MAN Lion's City GL CNG

2016 г. – IVECO Magelys Pro

2017 г. - Solaris Urbino 12 electric

2018 г. – Irizar i8

2019 г. - Mercedes-Benz Citaro Hybrid

2020 г. - MAN Lions’s Coach

*По правилам, принятым в 1998 году, по нечетным годам таковым может являться только городская машина – Bus Of the Year, а по четным – туристическая, Coach Of the Year

06

07