knopka
BW 2020 728ru

Новости

DE electroК такому образному выражению прибег Бернхард Маттес (Bernhard Mattes), президент Объединения немецкой автомобильной промышленности (VDA), на конференции Handelsblatt Auto-Gipfel 2019, состоявшейся недавно в Штутгарте в музее Porsche. Так он охарактеризовал стратегический разворот немецкой автомобильной промышленности в сторону электромобильности. «И политики, и бизнес приняли для себя решение: мы это сделаем», - подчеркнул, говоря о переориентации на электромобильность, новый председатель правления Daimler AG и одновременно глава подразделения Mercedes-Benz Cars Ола Каллениус (Ola Källenius). К 2030 году, как минимум, в каждом втором новом легковом Мерседесе будет работать электрический мотор: либо вместе с ДВС, либо самостоятельно. Аналогичные планы и у BMW. В 2021-м четверть всех новых автомобилей баварского автостроителя будет оснащена электромотором, сообщил глава BMW, в 2025-м - треть, в 2030-м - половина.

Еще более амбициозные целевые установки у компании Opel, которая обслуживает массовый рынок, на что особо указал ее глава Михаэль Лошеллер (Michael Lohscheller): «Мы хотим электромобильности для всех». С 2024 года любую модель Opel, как легковые машины, так и LCV, можно будет приобрести либо с ДВС, либо с электромотором. Для этого уже в 2020-м Opel наладит выпуск электрических версий четырех моделей, в 2021-м - еще четырех. Он, кстати, не без гордости сообщил на конференции о возвращении Opel к концу этого года в Россию, где компания сможет использовать производственные мощности материнского концерна PSA в Калуге.

Впрочем, как сообщает Deutche Welle, куда меньше на конференции говорили о растущей международной конкуренции в области электромобильности. А ведь Китай в этой сфере оставил Германию далеко позади, американская Tesla наращивает производство и в 3-м квартале 2019 года уже начала работать с прибылью, у японской Toyota, как отметил в Штутгарте вице-президент по научным исследованиям и разработкам ее европейского отделения Геральд Кильман (Gerald Killmann), в этом году свыше половины продаваемых в Европе автомобилей марок Toyota и Lexus являются гибридами. Иными словами, японский гигант уже сейчас вышел, по крайней мере, на европейском рынке, на показатели, которых некоторые немецкие автостроители собираются достигнуть лишь через 5-10 лет.

Впрочем, без очередной ложки дегтя не обойтись. Журнал «Комтранс», в том числе и на сайте, недавно писал об опыте Deutsche Post DHL, сумевшего наладить собственное производство электромобилей. Причем 10-тысячный экземпляр был выпущен в конце лета нынешнего года! Но, как говорится, «посчитали – прослезились». Ибо в 2018-м собственное производство принесло убытки в 70 млн. евро, а в нынешнем, по словам главы концерна Франка Аппеля (Frank Appel), составят «весьма значительную двухзначную миллионную сумму». Как считают немецкие аналитики, приблизятся к 100 миллионам евро. Именно поэтому компания сейчас ведет переговоры с «потенциальными партнерами и возможными покупателями». В их числе оказалась компания «Chery», с которой в сентябре нынешнего года был подписан протокол о намерениях. При этом немецкая сторона почему-то считает, что партнерство с известным китайским производителем позволит ей выйти на рынок Поднебесной. Что думают по этому поводу в Chery нам неизвестно. Впрочем, очевидно, что компания в итоге может получить приз в виде трех заводов в Германии и нескольких отработанных моделей электромобилей, созданных специально для курьерских служб.

Похоже, как справедливо заметил сайт «Deutche Welle», автопром Германии явно не бежит впереди того электровоза, который выехал с вокзала. Добавим от себя: похоже, еще один пассажир просто пытается успеть в последний вагон.


В рамках модернизации модельного ряда техники современный облик получил полунизкопольный городской автобус НЕФАЗ-5299-30-57 – одна из премьер международной выставки коммерческого автотранспорта «COMTRANS’2019». Эта модель является компромиссным решением, сочетающим в себе доступную цену и основные нововведения, уже опробованные ранее в последней версии низкопольного автобуса НЕФАЗ-5299-40-52. Низкий уровень пола в новой модели занимает 60% площади салона, а ступени на входе имеются только в заднем дверном проеме. Такое решение значительно снижает стоимость техники, оставляя возможность удобной посадки в автобус через переднюю или среднюю дверь, где ступеней нет совсем.

От полунизкопольных автобусов прежних поколений новый НЕФАЗ-5299-30-57 отличается более удобной планировкой салона, наличием климатической системы, панорамного остекления с обогревом и электронного табло. Также у него увеличено до 31 количество мест для сидения, установлены новые поручни с кнопками вызова водителя и USB-розетками. Общая же вместимость автобуса доведена до 106 человек.

В движение НЕФАЗ-5299-30-57 приводится двигателем, работающем на сжатом природном газе (его запас хранится в восьми баллонах на крыше). Коробка передач – автоматическая, фирмы «ZF». В ближайшее время первый опытный образец новой машины будет отправлен на сертификационные испытания, а старт серийного производства запланирован на конец 2019 года.

2019 11 01


Fiat Chrysler and PSAИтальяно-американский автоконцерн «Fiat Chrysler» (FCA) и французский PSA, являющийся материнским концерном германского автопроизводителя Opel, договорились начать официальные переговоры о слиянии. Об этом говорится в совместном заявлении двух концернов. В результате слияния должна появиться четвертая в мире по величине автогруппа с совокупным объемом производства в 8,7 млн. транспортных средств в год, выручкой около 170 млрд. евро и регулярной операционной прибылью более 11 млрд. евро. Возросшая эффективность деятельности позволит ежегодно экономить 3,7 млрд. евро, при этом ни один из заводов не будет закрыт, отмечается в документе. Крупнее новой автогруппы будут лишь Volkswagen, Toyota и французско-японский Renault-Nissan.

Акционеры каждой компании будут владеть 50% акций новой объединенной группы и, следовательно, в равной степени участвовать в выгодах от объединения. Совет директоров будет состоять из 11 членов. Пять членов Правления будут назначены FCA (включая Джона Элкана, Президента FCA, в качестве Председателя), а пять будут назначены Группой PSA (включая Старшего Независимого Директора и Заместителя Председателя). Главным исполнительным директором будет Карлос Таварес на первоначальный срок в пять лет, и он также войдет в Совет директоров.

Прогнозируется, что 80% от синергии будет достигнуто через четыре года. Общая единовременная стоимость достижения синергии оценивается в 2,8 миллиарда евро.


Официальные дилеры Peugeot и Citroёn стали принимать заказы на полноприводные модификации микроавтобусов Peugeot Traveller/Citroёn SpaceTourer и фургонов Peugeot Expert/Citroёn Jumpy. Система полного привода доступна для автомобилей длиной L2 (4 959 мм) и L3 (5 309 мм) с 2-литровым дизельным двигателем мощностью 150 л.с. и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Помимо полного привода автомобили получили увеличенный до 200 мм дорожный просвет, что на 20 мм больше, чем у стандартных модификаций, металлическую защиту картера двигателя и трансмиссии.

Начальная стоимость полноприводных версий стартует от:

Peugeot Expert L2H1 2,0 HDi MT 4x4 – от 2 149 900 руб.
Peugeot Expert L2H2 2,0 HDi MT 4x4 – от 2 199 900 руб.

Citroёn Jumpy L2 2,0 HDi MT 4x4 – от 2 149 900 руб.
Citroёn Jumpy L3  2,0 HDi MT 4x4 – от 2 199 900 руб.

Peugeot Traveller Standard 2,0 HDi MT 4x4 – от 2 699 900 руб.
Peugeot Traveller Long 2,0 HDi MT 4x4 – от 2 749 900 руб.

Citroёn SpaceTourer M 2,0 HDi MT 4x4 – от 2 699 900 руб.
Citroёn SpaceTourer XL 2,0 HDi MT 4x4 – от 2 749 900 руб.

Напомним, что версии 4х4 собирают на заводе ПСМА Рус в Калужской области на одной нитке конвейера со своими моноприводными собратьями. Агрегаты системы полного привода с вискомуфтой, способной передавать до 100% крутящего момента на заднюю ось, поставляет известное французское ателье «Dangel». Подробности в ближайшем номере журнала «Комтранс».

 MG 0467


CNH Industrial презентовала бизнес-план на 2020–2024 гг. под названием «Меняйся, чтобы побеждать» (Transform 2 Win). В документе подробно описана стратегия трансформации структуры и производственных мощностей компании, направленная на максимально эффективную реализацию потенциала пяти основных операционных сегментов. Ключевым моментом бизнес-плана следует признать разделение бизнес-направлений «Шоссейная техника» (сегменты коммерческих автомобилей и силовых агрегатов) и «Внедорожная техника» (сегменты сельскохозяйственной техники, строительной и специальной техники).

Такое решение было принято по результатам тщательного изучения портфеля активов компании, где, помимо всего прочего, были учтены стратегические, инвестиционные и синергетические факторы. Проведенные аналитические исследования показали, что сегменты «Шоссейная техника» и «Внедорожная техника» различаются с точки зрения нормативных требований, ожиданий клиентов, а также совершенно по-разному реагируют на ускоряющиеся отраслевые мегатренды, такие как расширенное использование цифровых решений, автоматизация, стремление к снижению выбросов до минимального/нулевого уровня, а также глобальное расширение портфеля предлагаемых сервисов.

Компания под условным названием «Шоссейная техника», прогнозная выручка которой от промышленной активности на 2018 год составляет $13,1 млрд., объединит такие бренды, как IVECO, IVECO BUS и Heuliez Bus (69% выручки), а также производителя силовых агрегатов FPT Industrial (31% выручки). В свою очередь, направление «Внедорожная техника», прогнозная выручка которой от промышленной деятельности по состоянию на 2018 год составляет $15,6 млрд., будет заниматься преимущественно производством сельскохозяйственной техники (75% выручки), а также строительным бизнесом (19% выручки). Производство специальной техники, в том числе и карьерных самосвалов Astra, также останется прерогативой этой компании (6% от выручки). Сюда же войдут подразделения IVECO Defence и IVECO Magirus.

cnh header2018