knopka
BW 2020 728ru

Новости

По данным Russian Automotive Market Research, несмотря на рост продаж новых прицепов и полуприцепов в октябре (+1,5%), по итогам десяти месяцев 2019-го рынок показал отрицательную динамику (-2,2%) и составил 25,45 тыс. ед. Schmitz Cargobull упрочил свои позиции лидера, реализовав 3,42 тыс. ед., что на 9,6% больше результата АППГ. Второе место у подмосковного завода Тонар: продажи прицепной техники этой марки выросли на 29,0%. Далее идет НЕФАЗ, реализация которого сократилась на 0,5%.

Самыми крупными региональными рынками в январе-октябре 2019-го стали Московская область, Москва и Республика Татарстан. Среди ТОР-20 региональных рынков сильнее всего спрос на прицепы вырос в Нижегородской области: +53,2%. Наибольший спад продаж зафиксирован в Республике Татарстан: -29,1%.

Рынок новых прицепов, ТОР-10 брендов,
январь-октябрь 2019 г./2018 г., тыс. ед.

Itog7prizep2


По техзаданию одной из крупнейших российских нефтегазодобывающих компаний на АО «Бецема» разработали новый 15-кубовый самосвальный кузов БЦМ-290.3 для шасси КАМАЗ-65802 (6х6). Он изначально адаптирован к интенсивной работе в тяжелых дорожных и климатических условиях.  

Главная особенность самосвальной надстройки БЦМ-290.3 – это W-образное двойное днище, которое обеспечивает быстрый и равномерный нагрев откосов передней и боковых стенок кузова. Это, в свою очередь, исключает налипание перевозимой породы даже при экстремально низких температурах. Отвод выхлопных газов происходит через отверстия в задней части кузова по центру. Кроме того, W-образное днище снижает ударные нагрузки на шасси при погрузке породы, что положительно влияет на срок службы автомобиля в целом.

В отличие от стандартного самосвала модели БЦМ-290, в конструкцию БЦМ-290.3 внесен ряд дополнений: удлиненный до 1200 мм защитный козырек над гидроцилиндром, стальные задние крылья, усиленный задний брус днища кузова, выполненный из стали толщиной 8-10 мм. Днище платформы изготовлено из износостойкой стали HARDOX 400 (8 мм), а боковые стенки, передний и задний борт – из высокопрочной стали DOMEX (6 мм). Угол подъема кузова составляет 47–50º.

2019 11 23


ООО «ИМЗ АВТОКРАН» отпраздновало 65-летний юбилей. В ноябре 1954 года строящийся в Иваново автокрановый завод выдал первую продукцию – автокран К-51 с механическим приводом грузоподъемностью пять тонн на шасси МАЗ-200. Строительство предприятия, ныне известного как ООО «ИМЗ АВТОКРАН», началось в 1950-м, а этому, как водится, предшествовало постановление Совмина СССР о создании в Ивановской области завода автомобильных кранов, которое датируется 1948-м. В общей сложности завод выпустил порядка 158 тысяч кранов. В советское время объемы выпуска зашкаливали за пятитысячную отметку. Пик производства пришелся на 1985-й, когда завод отчитался о 5359 выпущенных кранов. Показатели пресловутого «вала» впечатляют, правда, моделей тогда было всего две, а нынче 35. Если учесть еще и различные варианты исполнения, это количество можно, как минимум, удвоить. Известна марка «Ивановец» и далеко за пределами России. Первую экспортную поставку завод осуществил в 1958-м в Китай. Кстати, это были все те же К-51. Со временем география экспорта расширилась до 70 стран. Сегодня объемы, конечно, уже не те. На долю экспортных поставок (в основном в ближнее зарубежье), по словам Игоря Кульгана, генерального директора ООО «ИМЗ АВТОКРАН» , приходится 10% общего объема производства. Однако, уже к 2023 году ставится задача довести ее до 30%. По мнению Игоря Кульгана, продукция предприятия может быть востребована на Ближнем Востоке, Африке, Индонезии…     

Середина нынешнего десятилетия останется в истории завода как сложное время: процедура банкротства, новые собственники. Но в 2017-м началось его возрождение. Уже через год ивановцы выпустили 356 автокранов. В нынешнем рассчитывают уже на 620 ед., а в планах на 2020-й заложено 933 ед. «Мы намерены возвратить себе историческую долю рынка, - говорит Игорь Кульган. Напомним, что она составляла 47-49%, а сейчас 25%. В связи  с ростом производства и численность персонала предприятия растет как на дрожжах: только за неполный нынешний год на работу принято 400 новых сотрудников! Общий штат насчитывает 1200 человек.  При этом средняя зарплата, по словам Игоря Кульгина, составляет ныне 36 тысяч рублей, превышая среднюю по области, по разным оценкам, на 7-10 тысяч.

Модельный ряд ИМЗ АВТОКРАН в настоящее время представлен автомобильными кранами на шасси КАМАЗ, Урал и МАЗ грузоподъемностью от 16 до 40 тонн. Сервисная сеть, где потребитель может получить полный перечень услуг по обслуживанию и ремонту автокрановой техники «ИВАНОВЕЦ», насчитывает 80 сертифицированных центров. В следующем году завод намерен представить 50-тонный кран на шасси КАМАЗ (8х8 и 8х4). «Далее увеличивать грузоподъемность не планируем, -  говорит Игорь Кульган. – Будем разрабатывать другие рыночные ниши, в том числе телескопических погрузчиков».    

 MG 1120      MG 1193

 


Обновленный флагман грузовой линейки Daimler AG удостоен титула «Грузовик года». Такой вердикт вынесло жюри престижного конкурса «The International Truck of the Year      », состоящее из журналистов специализированных автотранспортных изданий из 24 европейских стран. Церемония награждения победителя состоялась на выставке «Solutrans» в Лионе. Надобно заметить, что на протяжении своей конвейерной жизни Mercedes-Benz Actros пять раз становился «Грузовиком года» - рекордный показатель для одной модели за всю историю конкурса. Напомним, что впервые почетную награду завоевал Actros еще первого поколения в 1997 году. Всего же в копилке бренда Mercedes-Benz девять титулов, что также является рекордным показателем.       

 MG 8290

Оснащение магистрального тягача целым пакетом инновационных опций, включая системы MirrorCam, Active Drive Assist, ABA 5, PPC+ и мультимедийную приборную панель Multimedia Cockpit (подробности в журнале «Комтранс» № 4/2019), повышающих экономичность, экологичность, управляемость и комфорт автомобиля, позволили склонить чашу весов в пользу Mercedes-Benz Actros и опередить противостоявший ему IVECO Stralis S-WAY. От себя добавим, что «Грузовик 2020 года» доступен и для заказа в РФ. Более того, собирается он на заводе ДК РУС в Набережных Челнах, а стало быть, имеет российскую прописку.

P.S. Победителем конкурса «The International Van of the Year» стал Ford Transit Custom     

Победители конкурса «Грузовик года»  

1977 год – Seddon Atkinson

1978 – MAN 19.280

1979 – Volvo F7

1980 – MAN 19.321

1981 – British Leyland T45

1982 – Ford Cargo

1983 – Renault G 260

1984 – Volvo F10 Intercooler

1985 – Mercedes-Benz LN

1986 – Volvо FL

1987 – MAN F90

1988 – DAF 95

1989 – Scania 3-й серии

1990 – Mercedes-Benz SK

1991 – Renault AE

1992 – IVECO EuroCargo

1993 – IVECO EuroTech

1994 – Volvo FH

1995 – MAN F2000

1996 – Scania 4-й серии

1997 – Mercedes-Benz Actros

1998 – DAF 95XF

1999 – Mercedes-Benz Atego

2000 – Volvo FH12

2001 – MAN TGA

2002 – DAF LF

2003 – IVECO Stralis

2004 – Mercedes-Benz Actros

2005 – Scania R-cерии

2006 – MAN TGL

2007 – DAF XF105

2008 – MAN TGX

2009 – Mercedes-Benz Actros

2010 – Scania R-серии

2011 – Mercedes-Benz Atego BlueTec Hybrid

2012 – Mercedes-Benz Actros

2013 – IVECO Stralis Hi-Way

2014 – Volvo FH

2015 – Renault Trucks магистральной серии Т

2016 – IVECO EuroCargo

2017 – Scania S-cерии

2018 – DAF XF/CF

2019 - Ford Trucks F-MAX

2020 – Mercedes-Benz Actros

Победители конкурса «Фургон года»

1992 – Volkswagen Transporter

1993 – Nissan Sunny Van

1994 – Citroen Jumper/Peugeot Boxer/Fiat Ducato

1995 – Mercedes-Benz Sprinter

1996 – Mercedes-Benz Vito

1997 – Citroen Berlingo/Peugeot Partner

1998 – Renault Master

1999 – Оpel Astra Van

2000 – IVECO Daily

2001 – Ford Transit

2002 – Renault Trafic/Opel Vivaro

2003 – Ford Transit Connect

2004 – Volkswagen Transporter T5

2005 – Mercedes-Benz Vito

2006 – FIAT Doblo

2007 – Ford Transit

2008 – FIAT Scudo

2009 – FIAT Fiorino/Peugeot Bipper/Citroen Nemo

2010 – Nissan NV 200

2011 – FIAT Doblo

2012 – Renault Kangoo ZE

2013 – Ford Transit Custom

2014 – Ford Transit Connect

2015 – IVECO Daily

2016 – Volkswagen Transporter T6

2017 – Volkswagen Сrafter

2018 – IVECO Daily

2019 - Citroen Berlingo/Peugeot Partner/Opel Combo

2020 - Ford Transit Custom


По данным Russian Automotive Market Research, за десять месяцев 2019 года продажи новой грузовой техники в РФ составили 62,75 тыс. ед., на 2,1% меньше результата аналогичного периода 2018-го. На фоне роста продаж грузовых автомобилей отечественных марок наблюдается снижение спроса на технику ведущих зарубежных брендов. Традиционный лидер рынка – ПАО «KAMAЗ» – реализовало 22,79 тыс. грузовиков, что на 8,2% больше, чем за АППГ. Среди зарубежных брендов лидирует Volvo с результатом 4,53 тысячи ед., что на 13,5% меньше, чем за АППГ.

Лидирующие позиции по объему продаж новых грузовых автомобилей заняли Московская область, Москва и Ханты-Мансийский автономный округ. Наиболее высокий рост продаж среди ТОР-20 регионов показали Тюменская область и Ставропольский край – 58,3% и 29,2%, соответственно.

Рынок новых грузовых автомобилей, ТОР-10 брендов,
январь-октябрь 2019 г./2018 г., тыс. ед.

ItogGruz