knopka
BW 2020 728ru

Новости

На прошедшей в Мюнхене выставке строительной техники «Bauma’2016» компания «MAN Truck & Bus» озвучила прогноз продаж коммерческих автомобилей в 2016 году. Если верить баварским аналитикам, в нынешнем году рынок грузовиков полной массой от 6 т в РФ сменит вектор развития с отрицательного на положительный и вырастет по сравнению с 2015-м на 7% (в 2015-м зафиксировано падение на 44%). Правда, в основном за счет производителей отечественных моделей. Со знаком «плюс» должна закончить год и Европа (+3%, в 2015-м: +17%), а также Китай (+8%, в 2015-м: 32%). В Бразилии, увы, спад продолжится (16%, в 2015-м: 49%), равно как и в регионе «Ближний Восток и Африка» (9%, в 2015-м: 2%).

                Подробности в ближайшем номере журнала «Комтранс».


В то время как российский рынок пикапов из-за кризиса покидают некоторые былые лидеры, китайские производители, наоборот, предпринимают попытки здесь закрепиться. Так, в апреле новый сертификат ОТТС получил пикап FOTON Tunland BJ2037Y3MDV пекинской компании «BEIQI FOTON MOTOR СО». Он представляет собой классический внедорожник с лонжеронной рамой, двухрядной пятиместной кабиной и открытой грузовой платформой размерами 1520х1580х440 мм. Под капотом – дизель Cummins ISF 2,8 мощностью 163 л.с. (аналогичный агрегат устанавливает на свои малотоннажники завод ГАЗ). Трансмиссия – с механической 5-ступенчатой КП и 2-ступенчатой «раздаткой» Borg Warner, обеспечивающей возможность жесткого подключения переднего моста. Предусмотрены две комплектации по уровню оснащения: в базовой версии по цене 1,22 млн. руб. предусмотрены электрические стеклоподъемники и зеркала, кондиционер, легкосплавные колеса, магнитола и фронтальные подушки безопасности. А в люксовой версии за 1,35 млн. добавлены полноразмерная «запаска», кожаный салон, центральный замок с ДУ и улучшенная «музыка».


Согласно финансовых результатов по МСФО за 2015 год на фоне общего снижения российского рынка грузовых автомобилей полной массой 14-40 т. на 45%, "КАМАЗ" сократил продажи только на 29%, увеличив долю с 41 до 51%. Помимо этого удалось  увеличить продажи на рынках дальнего и ближнего зарубежья. В целом, за прошедший год  было реализовано 29 704 грузовых автомобиля, из них на экспорт – 6,6 тысяч. При этом экспортная выручка за 2015 год составила 16 643 млн. руб. 

 

Снижение объемов реализации, рост цен на покупные ресурсы, ослабление рубля оказали негативное влияние на себестоимость выпускаемой продукции. Однако, благодаря реализации антикризисной программы,  Компании удалось снизить постоянные расходы, оптимизировать модельный ряд и ценовую политику. Большую роль в повышении эффективности деятельности сыграла общая стратегия по импортозамещению и локализации производства компонентов ведущих мировых производителей на производственной площадке в г. Набережные Челны. В ушедшем году "КАМАЗ" продолжил инвестиции в реинжиниринг производства и развитие нового модельного ряда. Капитальные вложения в современные технологии и оборудование составили 6% от выручки, что выше показателей 2014 года.

 

Кроме того. По итогам прошлого года в ПАО «КАМАЗ» снизились: количество несчастных случаев на производстве на 13,6%, уровень общей заболеваемости – на 6,2, а профессиональной - на 11,6%. В улучшение рабочих мест и производственного климата в прошлом году Компания вложила более 319 млн. рублей, из них почти 192 млн. - в модернизацию, внедрение технических средств и механизмов. При этом на гарантии и компенсации, предоставляемые сотрудникам, работающим во вредных условиях труда, ежегодно направляется более 400 млн. рублей.


Машиностроительный завод «ТОНАР» разработал полуприцеп-зерновоз с донной разгрузкой ТОНАР-9386, не имеющий аналогов в России. Выгрузка зерна из 37-кубового бункера осуществляется через два люка в днище. При этом полное время разгрузки полуприцепа составляет всего 45 секунд. Открытие и закрытие лючков происходит вручную при помощи механического карданного привода: таким образом, отсутствие гидравлического оборудования позволило добиться выигрыша в собственном весе полуприцепа (а он составляет 6900 кг) в пользу увеличения полезной нагрузки. К тому же такому зерновозу не требуется специальный гидрофицированный тягач. В ходовой части использованы оси собственного производства с пневматической подвеской. Новый полуприцеп уже прошел первые испытания у потенциальных покупателей в Рязанской и Белгородской областях. 


В Государственную Думу РФ внесен законопроект «Об организации дорожного движения в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты» (http://asozd2.duma.gov.ru, раздел «Законопроекты, внесенные в Государственную Думу», №1047264-PDF). Согласно пункту 6 статьи 11 (глава 3 «Организация дорожного движения»): 

«- Высшие исполнительные органы власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе вводить временное ограничение или прекращение движения транспортных средств в целях обеспечения эффективности организации дорожного движения на дорогах в отношении всех транспортных средств либо их определенных видов (типов), категорий, принадлежности, экологического класса, наполненности пассажирами, а также в отношении определенных дней и времени суток. 

- Временное ограничение движения транспортных средств может устанавливаться посредством взимания платы за движение по дорогам, дифференцируемой, в том числе в отношении определенных видов (типов), категорий транспортных средств, их принадлежности, экологического класса, наполненности пассажирами, а также в отношении определенных дней и времени суток» (конец цитаты). 

Понятно, что данный законопроект, в случае принятия позволит под благовидным предлогом вводить плату, например, за въезд в границы городов и населенных пунктов, проезд по МКАД, ЦАД, по мостам, туннелям, путепроводам и так далее. Тем более что критерий, позволяющий принимать такое решение, а именно: «обеспечение эффективности организации дорожного движения» в документе не разъясняется, а значит, подразумевает самое широкое толкование. Создание инфраструктуры по сбору оплаты за проезд и ее работа требует определенных затрат, следовательно то, что она будет вводиться «временно» вызывает большие сомнения.

Очевидно, в первую очередь оплата будет взиматься с грузового транспорта, включая транзитный и иногородний, что приведет к росту тарифов, либо как результат оплаты проезда по платным участкам дорог, либо как результат удлинения маршрутов при их объезде альтернативными бесплатными маршрутами. И хотя законопроект предусматривает необходимость извещения участников движения за 30 суток до даты введения оплаты, однако отсутствие постоянно обновляемой единой федеральной базы платных участков дорог (она не упоминается в документе), заметно усложнит работу транспортных компаний.